Методическая разработка "Витамины"
- Министерство образования Красноярского края
Рыбинский филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Уярский сельскохозяйственный техникум»
Методическая разработка
по дисциплине «Фармакология с рецептурой» Тема: «ВИТАМИНЫ»
Составила преподаватель ветеринарных дисциплин Паршакова Т.П.
с. Рыбное 2015
ПЛАН УРОКА
Дата:
Группа 22.Курс 2
Специальность: Ветеринария
Дисциплина: «Фармакология с рецептурой»
Преподаватель: Паршакова Т.П.
Тема: Витамины
Цель: образовательная:
- Обобщить и систематизировать знания по витаминам и витаминным препаратам.
- Обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний по фармакодинамике и применению витаминов. Формировать и закреплять у студентов умение сравнивать свойства витаминов и выбирать нужный препарат в конкретных ситуациях.
Развивающая:
- Учить студентов добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников, наглядного агитационного материала.
- развивать поисковую познавательную деятельность, умения действовать самостоятельно.
Воспитательная:
- Формировать ценностное отношение к знаниям.
- Воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству, новаторству.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: урок- витаминопанорама.
Материальное обеспечение: проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Межпредметные связи: Внутренние незаразные болезни, Гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных, Патологическая физиология и патологическая анатомия сельскохозяйственных животных.
Отличительные черты урока: участие всех, разнообразие работ, выстраивание системы знаний.
Эпиграф: «В руках невежды лекарство яд.
В руках же людей сведущих – напиток бессмертия»
Сашрута
СТРУКТУРА И ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ УРОКА
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
|
Преподавателя |
студентов |
|
1. Организационный момент |
2 мин. Беседа - приветствие; -создание рабочего настроения. Формирую группы, объясняю правила работы на уроке |
Воспринимают появление преподавателя. Разбиваются на рабочие группы, получают опорные конспекты. |
2. Актуализация опорных знаний |
Преподаватель читает стихотворение и задает проблемный вопрос. |
Отвечают на проблемный вопрос преподавателя. Историк дает историческую справку о витаминах, остальные слушают сообщение |
Преподаватель задает вопросы: - какие вещества называют витаминами? - какие витамины вы знаете? - на какие 2 группы делят витамины? - какие витаминные препараты вы знаете? - в каких кормах содержатся витамины? - почему морковь имеет оранжевый цвет? - в каких лекарственных формах выпускают витамины. - какое значение имеют витамины для организма? - как оценивается активность витаминов. - какие существуют источники получения витаминов? |
Студенты отвечают на вопросы. Зарабатывают жетоны. |
|
3.Изучение нового материала Фотографии с изменениями. |
Предлагает защитить вопрос: Жирорастворимые витамины: А, Д, Е. К. Преподаватель демонстрирует препараты, рисунки в органах при гиповитаминозах А.Д. Проводит рефлексию: - что нового вы узнали? - почему витамины оказывают влияние на резистентность организма? Предлагает защитить вопрос: Водорастворимые витамины. Проводит индивидуальные консультации. Корректирует ответы. Демонстрирует препараты, рисунки, фотографии с изменениями в органах при гиповитаминозе В,С. - несовместимость витаминных препаратов (это надо знать) - дополнительный материал о витаминах. Вопреки диагнозу – жить. Это интересно, в жизни пригодится. Песня о витаминах. |
Студенты делают сообщение о витамине А, рассказывают о нем стихотворение, поют песню, остальные слушают, дополняют, заполняют опорные конспекты. Отвечают на вопросы. Студенты делают сообщения о витаминах, читают стихи. Остальные слушают, заполняют опорные конспекты Один из студентов докладывает, остальные слушают, обсуждают. Слушают и обсуждают. Студент исполняет песню на мотив «Мои мысли – мои скакуны» |
4. Контроль. Усвоение материала |
Предлагает решить: - тесты, -кроссворд, - логическую цепочку. Предлагает ответы (на экране) |
Проверяют, выставляют баллы, вносят баллы в карту самооценки. |
5. Рефлексия |
Преподаватель задает вопросы: - что было главным на уроке? - что вы поняли? - чему научились? - в чем выражалось ваше личное участие? |
Студенты отвечают на вопросы. |
6. Домашнее задание |
Повторить учебный материал. Учебник Б.В.Уша «Фармакология с рецептурой» Составьте ребусы к данной теме. |
|
7. Подведение итогов урока |
Предлагает оценить свою работу и выставить оценки. Заключительное слово преподавателя. |
1. Организационный момент:
2 мин. Беседа
- приветствие;
-создание рабочего настроения.
Формирую группы, объясняю правила работы на уроке.
2. Актуализация опорных знаний
Преподаватель:
Зима в разгаре в нашем |
|||||||||||||||||||||||
Красноярском крае, |
|||||||||||||||||||||||
Везде гиповитаминозы |
|||||||||||||||||||||||
Друзья, объявим всем им бой, |
|||||||||||||||||||||||
Чтоб не было угрозы ! |
|||||||||||||||||||||||
Сейчас мы познакомим вас, |
|||||||||||||||||||||||
С такими веществами, |
|||||||||||||||||||||||
Которые намжизнь дают |
|||||||||||||||||||||||
Вы в этом убедитесь сами ! |
|||||||||||||||||||||||
Их называют « Пламень жизни «,жизнь без этих веществ невозможна, очень трудно представить себе, как всего лишь один элемент питания может оказывать влияние на многие процессы, протекающие в организме, а также на все здоровье животных и человека в целом. О каких препаратах идет речь? Затрудняетесь, тогда еще подсказка. |
|||||||||||||||||||||||
Историк: Это было в 1736 году. Русские корабли под командованием крупнейших мореплавателей Дмитрия Лаптева и Алексея Чиркова отправились на розыски Северного морского пути. Они были затерты льдами и зазимовали у побережья нынешнего моря Лаптевых. Скоро запасы свежих продуктов и овощей иссякли. Кончилась и квашенная капуста. Команда перестала отличать завтраки от ужинов, так как они стали однообразны: все те же сухари, солонина, сушеная рыба. И тут моряки один за другим начали заболевать цингой. Только отвар из хвои спас многих из них от гибели. Во время второй Камчатской экспедиции знаменитого русского мореплавателя Витуса Беринга в 1741 году корабли «Святой Петр» и «Святой Павел» прибыли на Командорские острова с экипажами, больными цингой. Здесь сам Беринг и многие моряки умерли от цинги. Остальные спаслись от смерти тем, что употребляли в пищу траву и зелень, собранную по указанию ботаника экспедиции Стеллера. Английский мореплаватель Джеймс Кук в поисках средств, спасающих от цинги, разработал на своих кораблях в плавании 1772-1775 гг. морской противо-цинготный пакет, в который входил лимонный сок. Цинга издавна была бичом мореплавателей и путешественников. От нее жестко страдали экипажи кораблей экспедиций Васко да Гама, Магеллана и многих других. Без преувеличения можно сказать, что в эпоху парусного флота цинга унесла средиморяков больше жертв, чем все морские сражения. В старой Руси цинга была обычной гостьей. Она не щадили простых людей, ни боярские и царские семьи. Люди долго искали средства, излечивающие это тяжелое заболевание, и постепенно обнаружили, что против цинги хорошо действует свежее мясо, настои и отвары из хвои. Так лечили цингу в XVI иXVII веках русские землепроходцы и мореходы, продвигавшиеся на северо-восток нашей страны. Народная медицина с давних пор знала также противоцинготное действие шиповника. Как лечебное средство он ценился в старину очень высоко. Для сбора ягод шиповника в степи нынешней Оренбургской области еще в XVI иXVII веках посылались специальные экспедиции особых «конных травников», лекарей и лекарских учеников, обслуживающих царя, его семью и воинов. Сбором шиповника были обязаны заниматься и крестьяне. Давно, свыше ста лет назад начались и научные поиски средств, предохраняющих от цинги, пеллагры, бери-бери. Причина возникновения этих болезней в то время не была разгадана, но наблюдательные люди угадывали связь между заболеваниями и характером питания. Так, например, в 1820 году русский военно-морской врач Петр Вишневский первый высказал предложение, что в растительных продуктах содержится предохраняющее от цинги вещество. Замечательное открытие сделал в 1880 году молодой русский врач Николай Иванович Лунин, занимавшийся изучением влияния различных пищевых веществ на организм животных. Проводя многочисленные опыты, он обнаружил, что белые мыши, получавшие натуральное коровье молоко, а мыши, которых он кормил отдельно всеми веществами, входящими в состав молока – белками, жирами, молочным сахаром и минеральными веществами, погибли. Эти опыты позволили Лунину сделать важный научный вывод, что в состав молока, кроме уже известных химических веществ, входят еще какие-то неизвестные, но совершенно необходимые для жизни элементы. Преподаватель: Вопрос. Так о каких, веществах у нас пойдет речь ? |
|||||||||||||||||||||||
ОтветО витаминах. Студент: |
|||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, студенты ! |
|||||||||||||||||||||||
Приехали мы к вам ! |
|||||||||||||||||||||||
Всем, должно известно, |
|||||||||||||||||||||||
что мы за вещества ? |
|||||||||||||||||||||||
В овощах и фруктах, |
|||||||||||||||||||||||
В молозиве всегда |
|||||||||||||||||||||||
И в других продуктах |
|||||||||||||||||||||||
ДА ! ДА ! ДА ! |
|||||||||||||||||||||||
А, В, С. Д, Е |
|||||||||||||||||||||||
И наш маленький К |
|||||||||||||||||||||||
Все мы большая и дружная семья, |
|||||||||||||||||||||||
Если кого-то обидят изнас |
|||||||||||||||||||||||
Разные болезни |
|||||||||||||||||||||||
Накинуться на вас. |
|||||||||||||||||||||||
Знать вы должны нас |
|||||||||||||||||||||||
И в профиль, и в анфас ! |
|||||||||||||||||||||||
Если нас не будет |
|||||||||||||||||||||||
Погибните тот час. |
|||||||||||||||||||||||
Знайте, и храните |
|||||||||||||||||||||||
В нужной нас среде, |
|||||||||||||||||||||||
Иначе пропадем мы |
|||||||||||||||||||||||
КХЕ! КХЕ! КХЕ. |
|||||||||||||||||||||||
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Друзья, теперь вы знаете их лица |
|||||||||||||||||||||||
Вы знаете их имена. |
|||||||||||||||||||||||
А кто открыл их и когда ? |
|||||||||||||||||||||||
Ответ: Доктор Лунин. |
|||||||||||||||||||||||
Вопрос: - какие вещества называют витаминами? - какие витамины вы знаете? - на какие группы делят витамины? - какие витаминные препараты вы знаете? - в каких кормах содержатся витамины? - почему морковь имеет оранжевый цвет? |
|||||||||||||||||||||||
Вопрос: Как оценивается активность витаминов? |
|||||||||||||||||||||||
Ответ: Оценка активности и стандартизации витаминов устанавливаются химическими и микробиологическими методами на лабораторных животных (мыши, крысы, кролики ) |
|||||||||||||||||||||||
Активность выражается в Г, Мг, Мкг, а также в международных и интернацнональных |
|||||||||||||||||||||||
единицах. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: О том, что витамины так важны |
|||||||||||||||||||||||
И что для жизни всем они нужны |
|||||||||||||||||||||||
И взрослым, и животным, и зверятам, |
|||||||||||||||||||||||
Известно даже маленьким ребятам. |
|||||||||||||||||||||||
И хоть жиры, белки и углеводы |
|||||||||||||||||||||||
И поступают в наши пищеводы, |
|||||||||||||||||||||||
Ученые во мнении едины: |
|||||||||||||||||||||||
Необходимы в корме витамины, |
|||||||||||||||||||||||
Но вот какой из них важней |
|||||||||||||||||||||||
Ответить, уж поверьте, посложней. |
|||||||||||||||||||||||
Есть витамины А и В, и С, |
|||||||||||||||||||||||
Не обязательно в яйце или сальце. |
|||||||||||||||||||||||
И Д и К. и РР и К |
|||||||||||||||||||||||
Известны тоже всем наверняка, |
|||||||||||||||||||||||
А если с ними не решен вопрос |
|||||||||||||||||||||||
Тогда наступит гиповитаминоз, |
|||||||||||||||||||||||
Но чтобы всех последствий избежать |
|||||||||||||||||||||||
О витаминах вот что надо знать. |
|||||||||||||||||||||||
Вопрос: В каких лекарственных формах выпускаютвитамины? |
|||||||||||||||||||||||
Ответ: Студент:ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ. |
|||||||||||||||||||||||
ВЫПУСКАЮТ В СЛЕДУЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМАХ |
|||||||||||||||||||||||
ПОРОШКИТАБЛЕТКИДРАЖЕРАСТВОРЫ |
|||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какое значение имеют витамины для организма? Ответ: |
|||||||||||||||||||||||
Студент: - для стимуляции и регуляции физиологических процессов. |
|||||||||||||||||||||||
- профилактики и лечения животных при гиповитаминозах, авитаминозах. |
|||||||||||||||||||||||
- повышения общей устойчивости к экзогенным и эндогенным неблагополучным факторам. |
|||||||||||||||||||||||
- при многих инфекционных, незаразных заболеваниях. |
|||||||||||||||||||||||
- участвуют во всех биохимических процессах. |
|||||||||||||||||||||||
- обмене углеводов, жиров, белков. |
|||||||||||||||||||||||
-обеспечивают биохимические процессы окисления и восстановления. Вопрос: Какие существуют источники получения витаминов? |
|||||||||||||||||||||||
Докладывает студент: |
|||||||||||||||||||||||
РАЗЛИЧАЮТ 4ИСТОЧНИКА ПОЛУЧЕНИЯ ВИТАМИНОВ: |
|||||||||||||||||||||||
- природный источник-растительный мир |
|||||||||||||||||||||||
( витамины кормов, обеспечивают организм при правильном кормлении ) |
|||||||||||||||||||||||
- чистые витамины, выделенные из растений; |
|||||||||||||||||||||||
- витамины- продукты жизнедеятельности некоторых микроорганизмов (витамин К, группа В, они синтезируются микрофлорой желудочно-кишечного тракта у животных в рубце, у свиней и птиц – в толстом отделе кишечника. ) |
|||||||||||||||||||||||
- синтетические препараты. |
|||||||||||||||||||||||
Краткая характеристика действия жизненно важных витаминов (по П.И.Шилову)
|
|||||||||||||||||||||||
Витамины тесно связаны с гормонами, об этом свидетельствует процесс образования при ультрафиолетовом облучении,из эргостерина образуется витамин Д. |
|||||||||||||||||||||||
Потребность в витаминах возрастает не только при патологиях, но и при беременности, лактации, физиологических нагрузках. |
|||||||||||||||||||||||
Преподаватель: Науке уже сейчас известно около 50 витаминов и более 100 ферментов, в состав которых входят витамины, но мы остановимся на основных, имеющих значение в животноводстве. Я вам в течение урока предлагаю заполнить опорные конспекты, где все витамины классифицируют на 2 группы: жиро- и водорастворимые. Конспектсделан в виде таблицы, которую вам предстоит заполнить в течение урока. И еще я вам хочу сказать, что на ветеринарных специалистах лежит большая ответственность за сбалансированное кормление животных, за своевременную диагностику и лечение животных. Гиповитаминозы наносят большой экономический ущерб, который складывается из: - потерь продуктивности; - увеличения яловости и абортов; - снижается пищевая ценность молока, мяса, яиц; |
|||||||||||||||||||||||
- увеличиваются расходы на длительное лечение животных; |
|||||||||||||||||||||||
- понижается сопротивляемость организма животных к различным заболеваниям. - задерживается рост и развитие животных. Преподаватель: Витамины делят на две группы: |
|||||||||||||||||||||||
Жирорастворимые А.Д.Е.К.иВодорастворимые В.С Студент: |
|||||||||||||||||||||||
Витамин А-особую роль в преобразовании его имеетпечень – его основное депо. В печени ретинол связан с белками исодержится в купферовских клетках, в сердечной мышце, сердечной мышце, почках, легких, надпочечниках . |
|||||||||||||||||||||||
Снижается количество ретинола при инфнккционных, паразитарных, незаразных заболеваниях, при отравлениях. |
|||||||||||||||||||||||
Витамин А участвует в окислительно-восстановительных процессах. При недостатке ретинола в рационах у беременных животных рождается слабый молодняк, у взрослых животных развивается Куринная слепота т.к нарушается образование зрительного пурпура родопсина. Ретинол содержится в следующих препаратах: ретинола ацетат, аквитал, аксерофтол, рыбий жир, аевит, цитраль, цихоль, ретинола ацетат, комплексные препараты: тетравит, тривитамин.Витамин А называют – аксерофтальмический. |
|||||||||||||||||||||||
Студент:Если спросят, что ученый |
|||||||||||||||||||||||
Вакенродер нам открыл, |
|||||||||||||||||||||||
Всем вы смело говорил |
|||||||||||||||||||||||
Ретинол- А-витамин. |
|||||||||||||||||||||||
Рыбий жир его содержит, |
|||||||||||||||||||||||
Яйца, масло, молоко. |
|||||||||||||||||||||||
Что оранжевого цвета – |
|||||||||||||||||||||||
Вы найдете там его. |
|||||||||||||||||||||||
И морковь, и абрикосы, |
|||||||||||||||||||||||
Красный перец, помидор, |
|||||||||||||||||||||||
И во всем богатстве этом |
|||||||||||||||||||||||
Вы – найдете ретинол. |
|||||||||||||||||||||||
Если мало витамина – |
|||||||||||||||||||||||
Быть Куринной слепоте. |
|||||||||||||||||||||||
Очень нужен он для роста |
|||||||||||||||||||||||
Я прошу, поверьте мне. |
|||||||||||||||||||||||
Студенты поют на мотив песни Крокодила Гены: |
|||||||||||||||||||||||
Если А витамина в пище нет и в помине, |
|||||||||||||||||||||||
То не будет теленок расти. |
|||||||||||||||||||||||
И тогда сухость глаза появляется сразу, |
|||||||||||||||||||||||
Может сразу в бельмо перейти. |
|||||||||||||||||||||||
Припев. |
|||||||||||||||||||||||
Слепоты чтобы куриной |
|||||||||||||||||||||||
Было легче избежать, |
|||||||||||||||||||||||
Нужно больше каротина |
|||||||||||||||||||||||
Всем употреблять. |
|||||||||||||||||||||||
Или кушать апельсины |
|||||||||||||||||||||||
И морковь жевать. |
|||||||||||||||||||||||
Преподаватель: |
|||||||||||||||||||||||
В 1928 году к списку витаминов прибавился еще один витамин Д. И в этом случае опыт предшествовал научному открытию т.к. за много лет до этого было известно, что тресковая печень, творит чудеса с рахитичными болезнями . Было замечено действие, что даже туберкулез отступит если больные получают жир тресковой печени. Давно замечено |
|||||||||||||||||||||||
действие солнечного света на лечение рахита и туберкулеза. Немецкие и английские ученые независимо друг от друга открыли витамин Д и назван он был – антирахитическим. Студент: |
|||||||||||||||||||||||
Врач Глиссон – английский доктор |
|||||||||||||||||||||||
Нам кальциферол открыл. |
|||||||||||||||||||||||
И сейчас мы твердо знаем, |
|||||||||||||||||||||||
Чем болезнь рахит лечить, |
|||||||||||||||||||||||
Чтобы живые не болели, |
|||||||||||||||||||||||
Надо всем употреблять |
|||||||||||||||||||||||
Печень, масло, сыр и яйца |
|||||||||||||||||||||||
И на солнышке лежать. |
|||||||||||||||||||||||
Из лечебных препаратов |
|||||||||||||||||||||||
Применяем рыбий жир. |
|||||||||||||||||||||||
В спиртовом и водном виде |
|||||||||||||||||||||||
Са в норме, будем жить ! |
|||||||||||||||||||||||
Когда теленок лишь рождался, |
|||||||||||||||||||||||
И чтобы он здоровым был, |
|||||||||||||||||||||||
Врач выписать всегда старался |
|||||||||||||||||||||||
Ему рецепт на рыбий жир. |
|||||||||||||||||||||||
В нем витамина Д в достатке, |
|||||||||||||||||||||||
А это значит, говорит : |
|||||||||||||||||||||||
С теленком будет все в порядке |
|||||||||||||||||||||||
И не грозит ему рахит. |
|||||||||||||||||||||||
Поют на мотив песни« Улыбка» |
|||||||||||||||||||||||
Если вы теленка прячете от солнца, |
|||||||||||||||||||||||
Сена, жира, солнца мало видит он |
|||||||||||||||||||||||
И все это тут же обернется |
|||||||||||||||||||||||
Д-витаминозом, помните о нем ! |
|||||||||||||||||||||||
Припев: |
|||||||||||||||||||||||
И улыбка без сомнения, |
|||||||||||||||||||||||
Надолго покинет вас, |
|||||||||||||||||||||||
И кальциферол лишь поможет |
|||||||||||||||||||||||
От рахита спасти нас. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: |
|||||||||||||||||||||||
При недостатке витамина Д у молодых животных развивается рахит, а у взрослых – остеодистрофия. Наряду с рахитом наблюдается замедленный рост. атонию мышц, тетанию, у коров яловость, послеродовые осложнения. У птиц рахит характеризуется искривлением грудной кости, костяк хрупкий, скорлупа яиц слабая. |
|||||||||||||||||||||||
Витамин Д всасывается в тонком отделе кишечника, затем попадает в печень и в общий кровоток. Депонируется в костях, печени. |
|||||||||||||||||||||||
В больших дозах вызывает расстройство пищеварения, потерю аппетита. повышается температура тела, общую слабость, отложение кальция в почках . |
|||||||||||||||||||||||
Назначают витамин Д для профилактики рахита сельскохозяйственных животных и птиц, остеомаляции у высокопродуктивныхживотных, при ожогах кожи, лечении ран, при желудочно-кишечных заболеваниях, костных заболеваниях, при расстройстве функции околоушной железы, артритах. |
|||||||||||||||||||||||
Витамин Д содержится в следующих препаратах: растворе эргокальциферола в масле, в спирте, видехоле, тетравите, тривите |
|||||||||||||||||||||||
Очень часто на фермах |
|||||||||||||||||||||||
Превалируетрахит , |
|||||||||||||||||||||||
Ноги Х И О – образной формы, |
|||||||||||||||||||||||
Пропадает аппетит. |
|||||||||||||||||||||||
Череп стал вдруг изменяться |
|||||||||||||||||||||||
Кости хоть в балет иди |
|||||||||||||||||||||||
Тело стало так меняться |
|||||||||||||||||||||||
Ребра в четках, |
|||||||||||||||||||||||
Килем грудь |
|||||||||||||||||||||||
Меня уродом все зовут. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: |
|||||||||||||||||||||||
Токоферол – витамин Е ( антистерильный ) |
|||||||||||||||||||||||
Эванс и Бишоп открыли |
|||||||||||||||||||||||
Нужный всем токоферол |
|||||||||||||||||||||||
Роды б в мире прекратились, |
|||||||||||||||||||||||
Если б не был найден он. |
|||||||||||||||||||||||
Он находится в различных |
|||||||||||||||||||||||
Всех растительных маслах, |
|||||||||||||||||||||||
И в бананах, апельсинах, |
|||||||||||||||||||||||
И в лимонах, и в маслинах. |
|||||||||||||||||||||||
В яйцах, гречке и овсе. |
|||||||||||||||||||||||
Помните об этом все. Студент: |
|||||||||||||||||||||||
Токоферол – встречается в растительных маслах ( кукурузном, соевом ) является противоокислительным средством (антиоксидантом ). Предотвращает в организме появление ядовитых продуктов окисления жиров, жирных кислот и стеринов. Не вступает в химическое взаимодействие с этими токсическими веществами. Витамин Е угнетает углеводный обмен в тканях, тормозит обмен белков, кроме того , он способствует сохранению и усвоению витамина А и каротина, участвует в обмене жира, белков и углеводов. |
|||||||||||||||||||||||
Все животные и птицы не способны синтезировать витамин Е и нуждаются в получении его с кормом. |
|||||||||||||||||||||||
При недостаточности токоферола возникают дегенеративные изменения спермиев, скелетных мышц, мышц сердца, перерождается эпителий семенных канальцев, атрофируются зародышевые клетки, повышается проницаемость и ломкость капилляров; могут возникать дегенеративные изменения в нервных клетках и паренхиме печени. |
|||||||||||||||||||||||
Всасывание токоферола происходит в тонком отделе кишечника при наличии в нем жиров и участии желчных кислот .Всасывание токоферола |
|||||||||||||||||||||||
происходит в тонком отделе кишечника при наличии в нем жиров и участии желчных кислот. В двенадцатиперстной кишке токоферол подвергается эмульгированию желчью, затем поступает в лимфатическую и кровеносную системы. |
|||||||||||||||||||||||
Применяют витамин Е при бесплодии, нарушении функции размножения, низкой оплодотворяемости, возникших на почве недостаточности этого витамина, для улучшения эмбрионального развития плода, мышечных дистрофиях, воспалительных и дегенеративных изменениях сетчатки глаз, заболеваниях кожи, беломышечной болезни телят, ягнят и птицы. |
|||||||||||||||||||||||
Витамин Е содержится в следующих препаратах: токофероле ацетате в масле, облепиховом масле, фехолине , Студент: |
|||||||||||||||||||||||
ВИТАМИН К – |
|||||||||||||||||||||||
Что способствует крови |
|||||||||||||||||||||||
Чтоб она свернулась ? |
|||||||||||||||||||||||
К – важнейший витамин, |
|||||||||||||||||||||||
В чем же его сущность ! |
|||||||||||||||||||||||
Печень пользуется им , |
|||||||||||||||||||||||
Образуя протромбин |
|||||||||||||||||||||||
При его нехватке |
|||||||||||||||||||||||
В сосудах неполадки . |
|||||||||||||||||||||||
А чтобы это избежать |
|||||||||||||||||||||||
Нужно кушать сбор – салат . |
|||||||||||||||||||||||
И морковку и капусту, |
|||||||||||||||||||||||
И томаты и шпинат, |
|||||||||||||||||||||||
И крапиву и рябину, |
|||||||||||||||||||||||
Не забудьте и малину. |
|||||||||||||||||||||||
Вас бы сразу похвалил |
|||||||||||||||||||||||
Сам бы Дамм , |
|||||||||||||||||||||||
Что К открыл . |
|||||||||||||||||||||||
Песня на мотив песни « Чунга – чанга « |
|||||||||||||||||||||||
Если протромбин у вас упал |
|||||||||||||||||||||||
И нарушена свертываемость крови, |
|||||||||||||||||||||||
Ешьте вы тогда один шпинат, |
|||||||||||||||||||||||
И болячка будет позади. |
|||||||||||||||||||||||
Припев. |
|||||||||||||||||||||||
Лук зеленый, патиссоны, |
|||||||||||||||||||||||
Недозрелы помидоры, |
|||||||||||||||||||||||
Зелень вся эта содержит |
|||||||||||||||||||||||
Витамин К ! |
|||||||||||||||||||||||
Если будете питаться |
|||||||||||||||||||||||
тем, что мы рекомендуем, |
|||||||||||||||||||||||
Можно нам не опасаться |
|||||||||||||||||||||||
Авитаминоза К ! |
|||||||||||||||||||||||
Витамин К- обладает антигеморрагическими свойствами, |
|||||||||||||||||||||||
синтезируется бактериями рубца и кишечника , у птиц не синтезируется . Депонируется в печени. |
|||||||||||||||||||||||
МЕДИК; в процессе свертываемости идет превращение протромбина в тромбин, Этопроисходит при участии витамине К. |
|||||||||||||||||||||||
Этот витамин ускоряет заживление ран, является стимулятором клеточных элементов печени. |
|||||||||||||||||||||||
ВЕТВРАЧ: У всех видов сельскохозяйственных недостаток витамина К приводит к снижению свертываемости крови, образованию геморрагий, а у цыплят – К каннибализму, кровоизлияниям в грудной мышце, слизистых оболочках, подкожной клетчатке, общей слабости и отслаиванию кутикулы мышечного желудка. |
|||||||||||||||||||||||
Источник витамина К корма ( люцерна, крапива, хвоя ) И есть еще один препарат синтетическое производное, аналог витамина К – он в войну изобретен и зовется викасол. |
|||||||||||||||||||||||
Водорастрворимые. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: |
|||||||||||||||||||||||
О витаминах многих рассказали, |
|||||||||||||||||||||||
А ведь еще другая группа есть, |
|||||||||||||||||||||||
В ней букву В по цифрам разбросали, |
|||||||||||||||||||||||
И я их постараюсь перечесть. |
|||||||||||||||||||||||
Взять к примеру, В1всем знаком как тиамин. |
|||||||||||||||||||||||
Роль в обмене всех веществ он играет больше всех. |
|||||||||||||||||||||||
Кто его не потребляет, тот всерьез заболеет. |
|||||||||||||||||||||||
При болезни Бери-Бери сразу в весе есть потери, |
|||||||||||||||||||||||
Нет и сил, и аппетита, ноги словно перебиты. |
|||||||||||||||||||||||
Руки тоже бесполезны, часто смерть – итог болезни. |
|||||||||||||||||||||||
А в2 – вот витамин, попросту рибофлавин. |
|||||||||||||||||||||||
Он длянервной для системы устраняет все проблемы. |
|||||||||||||||||||||||
С нарушением процесса нет и роста, нет и веса. |
|||||||||||||||||||||||
На носу, ушах и веках дерматит у человека. |
|||||||||||||||||||||||
Кода на губах трещит, у языка зернистый вид. |
|||||||||||||||||||||||
Очень многие страдают тем, что волос выпадает. |
|||||||||||||||||||||||
А борьбу с холестерином все ведет пиридоксином. |
|||||||||||||||||||||||
Это витамин В6 , в организме тоже есть. |
|||||||||||||||||||||||
Чтобы вдруг не укачало, витамин прими сначала. |
|||||||||||||||||||||||
А еще, должен признаться, есть еще и В12 . |
|||||||||||||||||||||||
А у этого витамина роль- обмена метионина, |
|||||||||||||||||||||||
Если нет эритроцитов и нехватка тромбоцитов, |
|||||||||||||||||||||||
Вот тогда уж, мама мия, наступает анемия! |
|||||||||||||||||||||||
Витамин В. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: |
|||||||||||||||||||||||
Раз, два – шире шаг, |
|||||||||||||||||||||||
Три, четыре – взвейся флаг. |
|||||||||||||||||||||||
Кто шагает дружно в ряд? |
|||||||||||||||||||||||
Витаминов В отряд. |
|||||||||||||||||||||||
Эйкман, Функ давно открыли |
|||||||||||||||||||||||
Сей прекрасный витамин. |
|||||||||||||||||||||||
Опыт с рисом проводили, |
|||||||||||||||||||||||
Голубей они лечили, |
|||||||||||||||||||||||
Бери-Бери изучили. |
|||||||||||||||||||||||
Если вдруг вас анемия |
|||||||||||||||||||||||
Стала мучить иногда, |
|||||||||||||||||||||||
Ешьте мясо, печень, рыбу, |
|||||||||||||||||||||||
вы излечитесь тогда. |
|||||||||||||||||||||||
При полете в самолете |
|||||||||||||||||||||||
Вас спасает пиридоксин. |
|||||||||||||||||||||||
И сонливость уберете, |
|||||||||||||||||||||||
И, возможно, дерматит. |
|||||||||||||||||||||||
Вот поэтому, друзья, |
|||||||||||||||||||||||
Рис очищен – есть нельзя. Студенты исполняют песню: |
|||||||||||||||||||||||
Чтобы всех болезней избежать, Витамины группы В всегдаподдержат. |
|||||||||||||||||||||||
И еще, конечно, надо знать – |
|||||||||||||||||||||||
А какие же продукты их содержат. |
|||||||||||||||||||||||
Припев: |
|||||||||||||||||||||||
Печень сома и трески и яичные белки, |
|||||||||||||||||||||||
Также отруби из риса и пшеницы, |
|||||||||||||||||||||||
Почки, дрожжи и мозги, и орехи, и бобы, |
|||||||||||||||||||||||
И икра – все в рационе пригодится. |
|||||||||||||||||||||||
Никогда не унывай, В15 принимай, |
|||||||||||||||||||||||
Гипоксии будет нечего страшиться. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: У животных при недостатке витамина В возникают токсикозы, полиневриты, нервные явления, содержаться в пивных очищены дрожжах, фосфотиамины, кокарбоксилазе. |
|||||||||||||||||||||||
В2 –рибофлавин – применяют при заболеваниях глаз, лучевой болезни, заболеваниях кишечника, стимуляции гемопоэза, повышения защитной функции печени, кожи. |
|||||||||||||||||||||||
Никотиновая кислота – РР (В3 )- содержится в мясе, рыбе, почках, дрожжах, зерне, в бобовых. Источник никотиновой кислоты -триптофан, который может ее частично заменить. Собаки, свиньи не в состоянии синтезироватьВ3 , поэтому они нуждаются в получении данного витамина с кормом, тогда как лошади, коровы, овцы, птицы могут синтезировать данный витамин. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: В3 - повышает свертываемость крови, нормализует гемопоэз, улучшает функцию щитовидной железы, надпочечников, способствует нормализации функционированию печени, желудочно-кишечного тракта, влияет на скорость роста молодых животных, действует детоксицирующе, обладает сосудорасширяющим действием. |
|||||||||||||||||||||||
При недостатке В3 развивается пеллагра, расстраивается пищеварение, снижается сопротивляемость организма, развивается анемия, мышечная дрожь, дерматиты и шелушение кожи. |
|||||||||||||||||||||||
Применяется при пеллагре, заболеваниях печени, сосудистых спазмах, долго не заживающих ранах, язвах желудочно-кишечного тракта, экземах, отравлениях, нарушениях коронарного кровообращения, ожоговом шоке. |
|||||||||||||||||||||||
В12 – опережающее чтение. |
|||||||||||||||||||||||
Содержится в препаратах : муковит В12, оксикобаламин, анакобин, кобамамид, комполон. |
|||||||||||||||||||||||
Студент: Витамин С: |
|||||||||||||||||||||||
Крамер – австралийский доктор – |
|||||||||||||||||||||||
Описал болезнь цингу. |
|||||||||||||||||||||||
Раньше называл скорбут, |
|||||||||||||||||||||||
Сейчас поймете почему. |
|||||||||||||||||||||||
С- важнейший витамин |
|||||||||||||||||||||||
Содержит и лимон, и апельсин. |
|||||||||||||||||||||||
В черной он смородине, |
|||||||||||||||||||||||
Шиповнике и луке. |
|||||||||||||||||||||||
Постарайтесь помнить |
|||||||||||||||||||||||
Об этом на досуге. |
|||||||||||||||||||||||
Если С нехватка, |
|||||||||||||||||||||||
В организме – неполадка. |
|||||||||||||||||||||||
Развиваются цинга и кровотечения, |
|||||||||||||||||||||||
Зубы падают тогда, |
|||||||||||||||||||||||
Рыдаем от огорчения. |
|||||||||||||||||||||||
С – и Р- авитаминоз |
|||||||||||||||||||||||
Шагают в ногу рядом. |
|||||||||||||||||||||||
Зеленый чай и чай из роз |
|||||||||||||||||||||||
Являются для витаминов кладом. |
|||||||||||||||||||||||
Если будете |