Методическая разработка - Рабочая программа в рамках дополнительного образования по бумагепластике для детей 5-6 лет кружка «Умелые ручки»

Автор публикации:
Кирюшкина Евгения Олеговна
Саранск

Сухомлинский В.А. говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Пояснительная записка

Ребенок узнает мир с помощью ощущений, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, качества, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его этапа развития, является – работа с бумагой.

Работа с бумагой даёт возможность детям проявить фантазию, художественный вкус, проявить творческие способности, терпение, упорство, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги.

Дополнительная образовательная программа направлена на всестороннее развитие творческих способностей ребёнка, привитие интереса к искусству и совершенствование трудовых умений и навыков в области бумагопластики.

Данная программа отличается от уже существующих программ тем, что она более глубоко и подробно даёт детям знания и умения использовать нетрадиционные техники по работе с бумагой.

Программа включает в себя: аппликацию из «ладошек», объёмную аппликацию, поделки из мятой бумаги, обрывную аппликацию, аппликацию в технике торцевания, квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань), модульное оригами.

Комплектование группы детей по дополнительному образованию в кружок проводится с учётом возраста детей, желание самих детей, которые желают проявить свою индивидуальность и творческие способности, и конечно заинтересованность их родителей.

Занятия проводятся с учётом предусмотренного разработанного плана. В учебном процессе занятия по дополнительному образованию, построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на развитие творческих способностей детей.

В структуре занятий тесно взаимосвязаны различные виды деятельности в сочетании с отдыхом. Взаимосвязь различных видов деятельности с отдыхом даёт хороший результат. При проведении занятий необходимо учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Способ организации детей на занятиях зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются основные способы организации детей: групповой и если есть необходимость индивидуальный.

Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развитие детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, способствуют целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве.

В своей деятельности я использую следующие методы педагогической работы:

1.Словесные (сюда включены: объяснение, беседа, рассказ, загадка).

2.Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей, экскурсии);

3.Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).

4.При организации работы кружка используется обязательно дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и обучающихся, презентации.

Данная программа является, актуальной на сегодняшний момент, так как у современных детей отмечаются эмоциональные перегрузки, недоразвитие мелкой моторики рук. Занятия бумагопластики помогают снизить не только уровень внутренней тревожности, но и требует одновременной работы обеих рук, что в свою очередь развивает речь и интеллект. Поэтому, предлагаемая мною программа построена таким образом, чтобы развить способность у ребенка образно мыслить, тренировать мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительную память, воображение, внимание, исследовательские способности, чувство цвета, гармонии, привить культуру работы с различными средствами выразительности. Все эти качества помогут ребенку успешно учиться и развиваться.

Новизна программы заключается, введение в обучающий процесс новых нетрадиционных техник по работе с бумагой: объемного конструирования, бумагокручение, складывание гармошкой, бумагопластики, бумажная филигрань, оригами.

Таким образом, акцент в работе программы делается на развитие творческих способностей, художественного вкуса, воображения детей, развитие мелкой моторики рук, исследовательские способности, чувство цвета, гармонии, привитие культуры работы с различными средствами выразительности. Все эти качества помогут ребенку успешно учиться и развиваться.

Цель программы:

- Приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельностью;

- Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

- Научить детей новым техникам обработки бумаги в свободное от

занятий время;

- Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности,

развитие эстетических чувств и представлений;

Раскрыть цели программы помогают решение следующих задач:

-Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру;

-Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-Воспитание у детей интереса к бумагопластики, оригами, квиллингу (бумагокручение), к созданию новых образов.

-Способствование овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

-Обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

-Развитие психических процессов - память, мышление, воображение, внимание и восприятие.

-Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;

-Развитие трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы.

Форма работы с детьми:

Программа предназначена для детей 5-6 лет, срок реализации программы 1 год. Приём детей основан на добровольном участии. Наполняемость группы 12-15 человек. Продолжительность занятий 25 минут. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с динамической паузой.

Регулярность проведения:2 раза в неделю во второй половине дня. Всего занятий в год-64 занятия. Во время занятий соблюдается санитарно-гигиенические нормы (достаточное освещение, проветривание помещения, время проведение), техника безопасной работы с различными видами материалов и оборудования.

Ожидаемые результаты:

К концу обучающего курса по кружку дети должны углубить свои знания о происхождении бумаги, её видах. Уметь работать с инструментами, различными материалами, шаблонами и приспособлениями. Также стремиться следовать технологическим приёмам в работе с бумагой, понимать схемы, применяемые в бумагепластике, подбирать цветовую гамму и аккуратно выполнять творческое задание.

Методическое обеспечение:

Использование дидактического, игрового материала, интерактивных ресурсов. Особое место в «Бумагопластике» в течение всего обучения, занимает построение лекал, образцы изделий и карточки со схемами складывания. На занятиях у детей формируется понятие о форме, размерах предмета, осмысливаются пластические особенности формы, фактура и свойства материалов. Важен фактор работы по представлению. Ребёнок осуществляет разработку конструкции и воплощение её в материале.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

- бумага офисная цветная,

- бумага офисная белая,

- бумага цветная,

- гофр бумага,

- картон цветной,

- картон белый,

- клей ПВА,

- клей-карандаш,

- ножницы.

Учебный план работы кружка «Умелые ручки

на 2015-2016 учебный год

Название

курса

Кол-во

Занятий в неделю

Кол-во

занятий в месяц

Кол-во

Занятий в год

Длительность

занятий, мин

Кол-во

воспитанников

«Бумагопластика»

2

8

64

25

12

Учебно-тематический план «Умелые ручки».

Месяц

Название разделов тем

Количество часов

Всего

Октябрь

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

2.Происхождение бумаги. Виды бумаги.

1

3.«Волшебные свойства бумаги».

1

4.«Фантазии с листом бумаги».

1

5. Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ.

1

6. Аппликация обрывная «Осеннее дерево».

1

7. Аппликация обрывная «Фруктовый сад».

1

8. Аппликация обрывная. «Осенние листочки».

1

Ноябрь

1. Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

1

2. Аппликация из ладошек «Птица».

1

3. Аппликация из ладошек «Солнышко».

1

4. Аппликация из ладошек «Ёжик».

1

5.Аппликация из мятой бумаги. Просмотр работ в этой технике. Приёмы работ.

1

6. Аппликация из мятой бумаги. «Ветка рябины».

1

7. Аппликация из мятой бумаги «Конфетки».

1

8. Аппликация из мятой бумаги «Петушок – золотой гребешок».

1

Месяц

Название разделов тем

Количество часов

Всего

Декабрь

1. Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

1

2. Контурное торцевание « Снежинка».

1

3. Торцевание « Цветок».

1

4.Торцевание « Цыпленок».

1

5.Аппликация объёмная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

1

6.Аппликация объёмная «Зима в городе».

1

7.Аппликация объёмная «Снеговик».

1

8.Аппликация объёмная «Новогодняя открытка».

1

Январь

1. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручение - квиллинга.

1

2. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

3. Основные формы "капля", "треугольник", "долька", "квадрат", "прямоугольник". Конструирование из основных форм квиллинга.

1

1

4. Основные формы. "Завитки". Конструирование из основных форм квиллинга.

1

5. Основные формы. "Завитки". Конструирование из основных форм квиллинга.

1

6. Основные формы. "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга.

1

7. Основные формы. "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга.

1

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

1

Месяц

Название разделов тем

Количество часов

Всего

Февраль

1. Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ из гофр картона.

1

2. Роллы. Из гофр картона. Освоение приемов.

1

3.« Снежный домик» из гофр картона.

1

4. «Еловые шишки» (приёмы работы с гофрированной бумагой).

1

5.Подарок для папы «Рамочка для фото » (приёмы работы с гофрированной бумагой).

1

6.Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Приёмы работы.

1

7.Базовые элементы модульного оригами.

1

8. Изготовление базовых элементов модульного оригами.

1

Март

1.Модульное оригами «Самолёт».

1

2.Модульное оригами «Лиса».

1

3.Модульное оригами «Подарок для маме «Тюльпан».

1

4. Модульное оригами «Птица».

1

5. Аппликация объёмная « Подснежники в корзинке».

1

6.Аппликация из ладошек «Зайчик».

1

7.Аппликация обрывная « Ваза с цветами».

1

8.Апплиация в технике торцевания «Ветка мимозы» (из салфеток).

1

Апрель

1.Аппликация из мятой бумаги «Берёза».

1

2. Аппликация «Бабочка» в технике квиллинг.

1

3.Апликация в технике оригами «Ракета».

1

4. Аппликация «Лебедь» (аппликация из гофрированной бумаги.)

1

5.Аппликация обрывная «Цветущая веточка».

1

6.Аппликация в технике торцевания «Обезьянка».

1

7.Аппликация из мятой бумаги «Божья коровка».

1

8.Аппликация из ладошек «Паучок».

1

Май

1.Аппликация объёмная «Одуванчики на лужайки» (коллективная работа).

1

2. Аппликация объёмная «Одуванчики на лужайки» (коллективная работа).

1

3. Аппликация в технике оригами «Звезда».

1

4. Аппликация объёмная « Открытка к празднику 9 Мая» (коллективная работа).

1

5. Аппликация объёмная « Открытка к празднику 9 Мая» (коллективная работа).

1

6. Закладка для книг «Лисичка» в технике оригами.

1

7.Аппликация в технике квиллинг «Рыбка».

1

8.Выствака детских работ (подведение итогов).

1

Содержание программы

Сроки

Название темы

Цели занятия

Октябрь

1.Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Расширить знания детей о правилах техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами.

2.Происхождение бумаги. Виды бумаги.

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, истории ее создания.

3.«Волшебные свойства бумаги».

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах

бумаги и уместности ее применения конкретной

поделки.

4.«Фантазии с листом бумаги».

Учить детей использовать разные виды бумаги применительно к разным фактурным поделкам, помогает развить воображение, фантазию.

5. Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ.

Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;

- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем.

6. Аппликация обрывная «Осеннее дерево».

Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

7. Аппликация обрывная «Фруктовый сад».

Учить украшать шаблон деревьев (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги. Развивать умения аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон по контору, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук. Аккуратно наклеивать.

8. Аппликация обрывная. «Осенние листочки».

Учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги. Развивать умения аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон по контору, рвать бумагу на мелкие кусочки.

Ноябрь

1. Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: «аппликация из ладошек». Из обрисованных детских ладошек можно создать красивую аппликацию, рисунок, поделку.

2. Аппликация из ладошек «Птица».

Расширить образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами (птица из ладошек);

- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем;

- развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность.

3. Аппликация из ладошек «Солнышко».

Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

- прививать эстетический вкус.

4. Аппликация из ладошек «Ёжик».

Учить детей создавать объемный образ с помощью техники обрисованные ладошки. Продолжать учить пользоваться ножницами: вырезать по контуру. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию эстетический вкус;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек».

5.Аппликация из мятой бумаги. Просмотр работ в этой технике. Приёмы работ.

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой. Учить детей работать в технике «Бумажная пластика».

Развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой мягкой бумаги разной величины.

6. Аппликация из мятой бумаги. «Ветка рябины».

Учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

7. Аппликация из мятой бумаги «Конфетки».

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

8. Аппликация из мятой бумаги «Петушок – золотой гребешок».

Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Декабрь

1. Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

Познакомить с новой техникой работы по бумагепластике-торцевание. Эта техника предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

2. Контурное торцевание « Снежинка».

Познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких;

научить детей создавать работы в технике торцевания;

научить планировать свою работу.

3. Торцевание « Цветок».

Показать способ торцевания салфеткой. Развивать зрительный контроль действия рук, развивать мелкую моторику рук, конструкторские и творческие способности. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.

4.Торцевание « Цыпленок».

Показать способ торцевания салфеткой. Развивать зрительный контроль действия рук, развивать мелкую моторику рук, конструкторские и творческие способности. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы.

5.Аппликация объёмная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

Познакомить детей с техникой объёмной аппликации. Познакомить с новым приемом работы с бумагой, с техникой «выдавливание»;

- научить делать объемную аппликацию из бумаги;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.

6.Аппликация объёмная «Зима в городе».

Формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.

- Развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива. - Закреплять приёмы вырезывания различных предметов из журналов, газет.

-Активизация словаря: здания, транспорт, пешеход, город, улица.

- Развивать умение композиционно и эстетично оформлять свой замысел.

7.Аппликация объёмная «Снеговик».

Закрепить прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья.

Развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги, из ватных дисков или ушных палочек делать руки снеговика.

8.Аппликация объёмная «Новогодняя открытка».

Учить приемам изготовления новогодних открыток. Закрепить умение сравнивать формы, составлять композицию, несколько видов сгибания и складывания.

Учить дополнять композицию открытки различными элементами.

Январь

1. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручение - квиллинга.

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

2. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

Рассказать об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер.

Развивать умения и навыки использования инструментов для квиллинга.

3. Основные формы "капля", "треугольник", "долька", "квадрат", "прямоугольник". Конструирование из основных форм квиллинга.

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучить различным приемам работы с бумагой. Объяснить, как правильно накрутить рол, о технологии изготовления форм "Капля", "Треугольник", "Долька". Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Развивать у детей процесс овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

4. Основные формы. "Завитки". Конструирование из основных форм квиллинга.

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучить различным приемам работы с бумагой. Объяснить, как выполняется форма «Завиток». Развивать у детей процесс овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

5. Основные формы. "Завитки". Конструирование из основных форм квиллинга.

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучить различным приемам работы с бумагой. Объяснить, как выполняется форма «Завиток». Развивать у детей процесс овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

6. Основные формы. "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой "Спирали в виде стружки". Объяснить, как выполняется форма «Спираль в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Формировать умения следовать устным инструкциям.

7. Основные формы. "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой "Спирали в виде стружки". Конструирование из основных форм квиллинга.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Развивать у детей воображение, фантазию. Обогащать словарный запас, развивать внимание, наблюдательность.

Февраль

1. Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ из гофр картона.

Рассказать детям об искусстве квиллинга. Просмотр работ в этой технике. Показ основных приёмов работы в работе из гофр картона.

2. Роллы. Из гофр картона. Освоение приемов.

Обучение детей основным техникам по созданию ролла из гофр картона.

3.« Снежный домик» из гофр картона.

Вызвать интерес к созданию зимней картинки. Учить составлять изображение домика, забора из жгутиков. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присборивании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.

4. «Еловые шишки» (приёмы работы с гофрированной бумагой).

Вызвать интерес к созданию зимней картинки, с применением техники торцевания из гофрированной бумаги.

5.Подарок для папы «Рамочка для фото » (приёмы работы с гофрированной бумагой).

Учить мастерить рамочку для фото в подарок папе, дедушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой в оформлении рамочки. Развивать мелкую моторику рук.

6.Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Приёмы работы.

Познакомить детей с новой техникой

работы с бумагой - модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Показ основных приёмов по работе с бумагой.

7.Базовые элементы модульного оригами.

Познакомить с базовыми элементами модульного оригами (прямоугольник, треугольник).

8. Изготовление базовых элементов модульного оригами.

Учить детей складыванию бумаге по схемам.

Март

1.Модульное оригами «Самолёт».

Учить самостоятельно, складывать треугольник, закреплять линии сгиба.

Способствовать развитию движении пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, целеустремленность.

2.Модульное оригами «Лиса».

Учить самостоятельно, складывать квадрат, закреплять линии сгиба. Развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

3.Модульное оригами «Подарок для мамы «Тюльпан».

Учить детей изготовлять тюльпан в технике оригами. Учить самостоятельно, складывать квадрат, закреплять линии сгиба. Развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

4. Модульное оригами «Птица».

Учить детей изготовлять птицу в технике оригами. Учить самостоятельно, складывать квадрат, закреплять линии сгиба. Развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

5. Аппликация объёмная « Подснежники в корзинке».

Учить детей создавать поделку путем переплетения разноцветных полосок бумаги, развивать внимательность, мелкую моторику.

6.Аппликация из ладошек «Зайчик».

Учить создавать образ сказочного, мультяшного персонажа.

Закрепить умения обводить ладошку и вырезать по контуру.

Воспитывать желание создать интересный образ, развивать воображение.

7.Аппликация обрывная « Ваза с цветами».

Создание вазы с цветами из цветной бумаги:

- совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

8.Апплиация в технике торцевания «Ветка мимозы» (из салфеток).

Учить детей изготовлению полу объёмных цветов из бумажных салфеток:

- учить создавать композиции полу объёмных цветов из бумажных салфеток в технике торцевания;

- развивать творчество и эстетический вкус;

- развивать интерес к художественному творчеству;

- развивать желание участвовать в оформлении интерьера помещения, делать приятное своим близким;

Апрель

1.Аппликация из мятой бумаги «Берёза».

Развивать творческие способности детей:

- развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца;

- способствовать развитию эстетического вкуса, прививать любовь к природе.

2. Аппликация «Бабочка» в технике квиллинг.

Развивать чувство композиции, творческие способности. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Формировать и развивать навыки ручного труда.

3.Апликация в технике оригами «Ракета».

Изготовить с детьми ракету с помощью техники оригами. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Развивать аккуратность, глазомер.

4. Аппликация «Лебедь» (аппликация из гофрированной бумаги.)

Учить симметричному вырезанию, углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь, культуру общения.

5.Аппликация обрывная «Цветущая веточка».

Продолжать учить обрывать не большие кусочки бумаги и составлять из них цветущую ветку. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

6.Аппликация в технике торцевания «Обезьянка».

Учить изготовлению поделки из бумаги своими руками:

- совершенствовать навыки работы в технике торцевание,

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, фантазию ребёнка.

7.Аппликация из мятой бумаги «Божья коровка».

Продолжать учить детей формировать способности скатывать комочки округлой формы разной величины и использования элемента – дорисовывая.

8.Аппликация из ладошек «Паучок».

Продолжать учить детей изготавливать поделки в технике аппликация из ладошек;

развивать мелкую моторику, воображение, фантазию;

воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике аппликация из ладошек.

Май

1.Аппликация объёмная «Одуванчики на лужайки» (коллективная работа).

Продолжать учить детей изготавливать объёмные поделки, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию;

воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес работы в коллективе.

2. Аппликация объёмная «Одуванчики на лужайки» (коллективная работа).

Продолжать учить детей изготавливать объёмные поделки, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию;

воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес работы в коллективе.

3. Аппликация в технике оригами «Звезда».

Продолжать учить детей выполнять поделки в стиле оригами, видами оригами, приёмам складывания, фактуре бумаги, технике безопасности при использовании ножниц, клее. Развивать наблюдательность, малую мускулатуру рук, умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели.

4. Аппликация объёмная « Открытка к празднику 9 Мая» (коллективная работа).

Развивать творческие способности детей.

Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.

5. Аппликация объёмная « Открытка к празднику 9 Мая» (коллективная работа).

Развивать творческие способности детей.

Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.

6. Закладка для книг «Лисичка» в технике оригами.

Учить детей умению использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.

Активизировать воображение детей.

Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.

7.Аппликация в технике квиллинг «Рыбка».

Учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.

8. Выставка детских работ.

Создавать радостное настроение. Учить оценивать свои поделки и поделки других. Подведение итогов (чему научились, названия способов и техники создания своих работ). Показ работ родителям.

Список используемой литературы

1.Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ., 2008. - 164с., ил.

2. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги – С - П.: Детство-

ПРЕСС 2009г.

3. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги-М.:2008

4.Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил.

5.Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ., 2006.- 107с., ил.

6. Петрова И.М. Объёмная аппликация – С - П.: Детство-Пресс 2002г.

7. Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.

8.Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.

9.Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

10. Гусакова М.А. "Подарки и игрушки своими руками" (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ "Сфера", 2000. – 112 с. (Серия "Вместе с детьми".)

11. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника.: Методическое пособие для педагогов ДОУ.-СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс»,2013.-96 с.

12.Мусиенко С.И. Оригами в детском саду.: пособие для воспитателей дет. сада-М.: Обруч,2010.-96с.

13.Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань».:-Издательство: Айрис-Пресс, 2010 г.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: