Духовность - культура личности преподавателя

Автор публикации:
Малякина Татьяна Николаевна
г. Камышин, Волгоградской области

Духовно-нравственные отношения имеют двухуровневую структуру: первый уровень - нравст­венные отношения, включающие в себя отношение к морали и самоотношение; второй уровень - духовные отношения, определяющие отношение к смыслу жизни, идеалу, религии. Компонентами духовно-нравственных отношений являются: наличие знаний о духовной сущности человека; стремление руководствоваться духовно - ­нравственными нормами в любых жизненных ситуациях; эмоциональ­но-ценностное отношение к себе, другим людям и миру.

Модель развития духовно-нравственных отношений у студентов включает: внутренние факторы развития (потребности личности студента в общении, самопознании и самосовершенствовании; ин­терес к своему внутреннему миру и внутреннему миру других людей); внешние факторы развития (духовно-нравственная атмосфера образовательно-воспитательного пространства учебного заведения в целом, дея­тельность преподавательского состава, деятельность обучающихся). Пути эффективного развития духовно-нравственных отношений будущих педагогов включают:

-утверждение духовно-нравственных отношений в учебно-воспитательном процессе учебного заведения вуза;

-адекватность знаний, переживаний и поведения преподавателей духовно - нравственным идеалам современного общества;

-обмен духовно-нравственной информацией в ходе диалогического общения в системе "преподаватель-студент", "студент-преподаватель", "студент-студент";

-обеспечение индивидуальной психологической поддержки личности студента с учетом его по­требностей в духовно-нравственном росте.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: