Конспект НОД по художественному творчеству лепка: «Такой разный транспорт» в старшей группе

Автор публикации:
Хамрокулова Юлия Анатольевна
г. Выборг

Цель:

Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.
Закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику.
Задачи:
* Воспитывать познавательный интерес.
* Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
* Имитировать разные виды транспорта.
* Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приемы:
1. Беседа.
2. Загадки о транспорте.
3. Подвижная игра «Автобус»
Предварительная работа:
* Наблюдение за разными видами транспорта.
* Рассматривание картинок, книг, альбомов.
* Чтение произведений.
* Игра « Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.».
* Продуктивная деятельность.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Воспитатель:
Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом
Встанем рядышком друг с другом.
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, вы живёте в каком городе ? Как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей) .
Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно только любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, детские садики. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.
2.Загадки.
Воспитатель: А теперь ребята отгадаем загадки.
-Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Что возит грузовик?
Дети: Груз.
Воспитатель:
-Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого возит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где ожидают люди автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, давайте дружно встанем в круг и поиграем в игру: «Автобус»
3.Физкультминутка.
« Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
А щётки по стеклу шуршат (вжик, вжик, вжик)
Все капельки смести хотят (вжик, вжик, вжик)
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем, все вперёд»
4. Лепка.
Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш город разными видами транспорта?
Детям раздаются доски для лепки, пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь прямыми движениями раскатаем пластилин между ладонями и придадим ему прямоугольную форму, мы получили основу для машины. Затем
воспитатель объясняет и показывает прием лепки колёс: скатать четыре маленьких чёрных шарика, сжать их большим и указательным пальцами, после взяв шар - образец показывает как прикрепить колесо к основанию машины. В дальнейшем педагог предлагает ребятам самостоятельно украсить машины дополнительными элементами, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия педагог побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить свои автомобили, грузовики, автобусы

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации