Значимость воспитателя-хореографа в дошкольном образовательном учреждении

Автор публикации:
Бражникова Олеся Владиславовна
Белово, Кемеровская область

Значимость воспитателя-хореографа в

дошкольном образовательном учреждении.
«Смотрите, как взлетает птица, как
порхает бабочка, как ветер качает ветви деревьев; учитесь движениям у природы.
Все, что естественно, то прекрасно».
Органическое единство музыки и
движений - естественно и необходимо. В тоже время движения побуждают к
сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более
понятливой и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность,
четкость. Ритмичность. Так - как особым условиям профессионального развития
воспитателя как специалиста, является осознание этим специалистом необходимости
преобразование своего внутреннего мира и поисках новых возможностей в
профессиональном труде, повышения своего уровня профессионализма в своей
работе.
Поэтому
к насыщенному росту педагогической деятельности воспитатель начинает пристально
изучать себя как профессионал. И этот
профессионал должен соответствовать во всех педагогических сферах деятельности
воспитателя.
Работа воспитатель-хореограф и есть средства
физического, нравственного, эстетического воспитания детей. Хореографическое
искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрения ребенка.
Просмотры спектаклей в театре; кино, видео, посвященных танцу; посещения
концертов хореографических коллективов - все это нужно и важно. Однако наиболее
эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где
каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее.
И поэтому воспитатель испытывает чувство удовлетворенности или недовольства
своим трудом. Переживает соответствии «Образа Я» идеальному образу себя как
педагога. Воспитатель начинает понимать себя как целостное значимое
представление о себе и своих качеств. Хочется осознать степень своих знаний
своих целей, видеть главный смысл в профессионализме своих трудов и духовных
исканий. Богатство многосторонность
педагогической деятельности вынуждают педагога не только осознавать наличие или
отсутствие тех или иных профессиональных качеств, но и испытывать чувства
удовлетворенности своим трудом.
Труд
воспитателя-хореографа не только труден – это сложный путь развития знаний не только
у детей, но и воспитателя.
Танец
существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории
человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоции через движения.
В танце не звучит слово. Но выразительность пластики человеческого тела столь
могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.
Сначала
танец был обрядом. Люди вкладывали в него свои представления о мире и
верованиях. Такие обрядовые танцы и по сей день можно увидеть у некоторых
племен Австралии или американских индейцев. Шло время. Человечество открывало
тайны мироздания, и танцы постепенно утрачивали свое первоначальное магическое
предназначение. Теперь в них выражалась свойственное людям жизнелюбие,
жизнерадостность.
ХОРЕОГРАФИЯ
- искусство, любимое детьми. И поэтому
работать с ними - значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный
опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.
И
поэтому значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников
отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального
произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку -
именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят
танцевать. В танцах они удовлетворяют
свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях
танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Самое
интересное в работе воспитателя-хореографа – это раскрывать потенциал и знания
детей, скрытые в самых недрах их головного мозга. Сама методика организации
педагогического процесса и есть искусство воспитателя и направлено оно на
решение музыкально-ритмического, физического. Эстетического, и психического
развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям,
способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества и взаимного
уважения. Они укрепляют детский
организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий,
сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме -
улучшаются дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему,
вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с
ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами.
Систематическое
занятия танцами и другими видами деятельности детей имеет очень важное значения,
так как у растущего организма восстановление затраченной энергии
характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его
превышением. Поэтому в результате происходит не трата, а приобретение энергии.
Систематические
занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается
осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети
начинают легче двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие
качества движений, как легкость, полезность, упругость, быстрота и
энергичность. Движения дошкольников
становятся более четкими. Выразительными и красивыми.
Приобретая
знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать. Что
каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать
выразительность танцевальных образов ребенок должен запомнить не только сами
движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на
развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность,
творческую активность. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В
детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость.
Танцы
можно разделить на несколько видов:
·
Танцы и пляски с зафиксированными
движениями
·
Свободные танцы и пляски
·
Комбинированные танцы
·
Народные танцы и пляски
·
Характерные танцы
·
Детские бальные танцы.
Детский
танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется
включать большое количество фигур – это утомляет детей. Надо учитывать
психофизическую особенность детей, которая требует определенного контроля. А
именно:
·
Следить за осанкой детей на занятиях
·
Определять дозировку физической нагрузки
·
Обращать внимания на жалобы детей во
время занятий
·
В беседах с родителями выяснять все
данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.
Немаловажный
этап каждого воспитателя вести свою индивидуальную работу по кружковой
деятельности. Как это интересно и поучительно для каждого ребенка. И каждый
последующий шаг, сделанный ребенком для его саморазвития – это маленькая, но
очень важная победа каждого воспитателя.
Формирования творческой личности – одна из
важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. И поэтому
систематические занятия танцами соразмерно развивают фигуру.
Способствует
устранению ряда физических недостатков. Каждый воспитатель- хореограф
представляет свою работу по кружковой деятельности.
Самый
приемлемый возраст для кружковых работ по танцам начинается с младшего
возраста.
И
сразу надо сказать, что начинать работу с детьми любой возрастной группы
следует с постановки корпуса головы, ног и рук. И самое главное даже когда
работаешь с взрослыми важно над лицом. Это что? Да открытость взгляда и улыбка,
само вдохновение чтобы озарила ваше лицо.
И
поэтому воспитатель- хореограф в установке в работе с детьми не стремиться к
высоким исполнительским движениям, а хочет получить и раскрыть главное-
индивидуальность каждого ребенка.
Ну
и в конце итоговыми занятиями кружковых работ является выступление ребят на
утренниках и различных развлечениях. Дети демонстрируют танцы образно, и
актерски выразительно.
В
наши дни танец признан всеми как средство
решения многих проблем человека. Это может быть любимое занятия
отвлекающая нас от бытовых проблем – что может быть лучше? Работа хореографа не
только сложный путь воспитателя, но и цтакже идет
саморазвитие каждого педагога.
И
каждый воспитатель-хореограф счастлив что у него интересная специализация -
хореограф!

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации