Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Автор публикации:
Прокудина Светлана Олеговна
г. Сельцо, Брянская область

Программные

задачи
Образовательные
задачи:
- закрепить
представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и
расстояния между ними (счет в пределах 10). ;
- учить по памяти
называть предметы, похожие по форме на знакомые геометрические фигуры;
- познакомить с
названиями дней недели
- учить ориентироваться
от других предметов.
Воспитательные
задачи:
- воспитывать интерес к
математике;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
Демонстрационный
материал: игрушки Маша и Медведь, конверты, , счетный
материал.
Раздаточный
материал: геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), круги.
Ход занятия:
Дети, к нам на занятие сегодня пришли
интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзине
девочка,
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки наши
гости, ребята?
Да, действительно, эта
сказка называется Маша и Медведь. А вот и они (воспитатель вносить персонажей).
Маша и Медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили придти
к ребятам в детски сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень
любят у себя в лесном домике заниматься математикой, но у них есть такие
задания, с которыми они справится ну никак не в силах.
Дети, давайте им
поможем? Согласны?
У каждого из наших
гостей есть конверты, в которых написаны задания. У кого первого возьмем
конверт ? Слушайте, что написано в конверте у Маши: ребята, помогите мне
научиться считать.
1 часть
Воспитатель
– Дети, на верхнюю полоску карточки положите 7 кругов близко друг к другу, а на
нижнюю столько же, но так, чтобы они заняли все полоску. Что сказать о
количестве кругов. Как расположены круги. Уберите с нижней 1 круг, где больше
кругов. Сколько их. На сколько больше. Сколько кругов убрали. Сделайте поровну.
Дети, скажите количество предметов зависит от их расположения?
Посмотрите, у меня на
столе расположены кубики, какого они
размера?( большие и маленькие). Сколько больших? Маленьких? А мне кажется, что
больших больше. Как проверить что их поровну? ( двумя способами).
Дети, количество
предметов зависит от величины предметов? От расположения предметов?
Молодцы!
2 часть
Воспитатель - А
теперь возьмем конверт у Миши. Миша просит вас, назвать предметы,
похожие по форме на знакомые вам
геометрические фигуры.
Ребята, назовите по
памяти, что похоже на: 1.овал? 2. квадрат? 3.прямоугольник? 4. круг? (выслушать
ответы 5 -6 детей).
Молодцы! Помогли Мише
справиться с заданием.
Физкультминутка
Быстро
встаньте, улыбнитесь,
Выше,
выше потянитесь.
Ну-ка,
плечи распрямите,
Поднимите,
опустите,
Влево,
вправо повернулись,
Рук
коленями коснулись.
Сели
- встали, сели - встали.
И
на месте побежали.
Два
хлопка над головой,
Два
хлопка перед собой.
Две
руки за спину спрячем,
И
на двух ногах поскачем.
3 часть
Воспитатель - Мы уже с вами знакомились с сутками. Сутки это утро,
день, вечер и ночь. Сутки это целый день. Семь таких дней составляют неделю.
Каждый день имеет свое название.
Послушайте стихотворения «Дни недели».
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
- Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник,
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял за воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Ребята, какие дни недели вы запомнили?
Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть,
дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в ... (понедельник) и т.д
А сколько
дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! Ребята, а какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра? Назовите выходные дни.
4 часть
Воспитатель

У Миши для нас осталось последнее задание, которое нам надо помочь ему решить,
научить Мишку ориентироваться от предметов.
Мишка, т.к мы по
разному располагаемся в пространстве, я предлагаю тебе сесть так, как сидят
дети. Лиза, что находится справа от Мишки? Ваня, что находится слева? Ира, что
находится впереди? Аня, что находится позади?
Молодцы, ребята! Теперь
Мишка разобрался со своим заданием.
Итог:
Дети,
чем мы сегодня занимались на занятии? Наши гости рады, что вы помогли им
разобраться в математике. Миша и Аня сегодня занимались на отлично, а Саше
нужно быть более внимательным.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации