Конспект занятия по познавательному развитию " Животный мир Севера " (в логопедической подготовительной к школе группе)
Конспект занятия по познавательному развитию " Животный мир Севера " (в логопедической подготовительной
к школе группе)
Тема: "Животный мир Севера".
Цель: 1. Уточнить и расширить словарный запас по теме.
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные и
вести диалог.
3. Работать над составлением сложносочинённых
предложений с союзом "а".
4. Закрепить знание детёнышей диких животных наших
лесов и птенцов зимующих птиц.
5. Развивать связную речь через составление сравнительного
рассказа о белом и буром медведях.
6. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: предметные картинки животных Севера и картинка
бурого медведя.
Ход занятия
1.Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовёт животное, птицу, которую я покажу.
2.Постановка цели.
Прослушивание стихотворения и ответы на вопросы по нему.
Ветер, снег и лёд -
Не мечтай о тепле.
Кто же там живёт
На холодной земле?
Морж, песец и тюлень
Любят ветренный край,
Белый мишка, олень -
Для них Север - как рай.
- Какая погода на Севере?
- Кто живет на Севере?
- Сегодня будем говорить о животных, которые живут на Севере.
Там очень холодно и большую часть года лежит снег. Поэтому большинство животных живущих на Севере имеют белую или серую окраску.
3.Составление сложных предложений с союзом "а".
Игра:"У кого кто?"
У белого медведя медвежонок, а у белки ... бельчонок.
У тюленя тюленёнок, а у лисы ... .
У моржа моржонок, а у лося ... .
У северного оленя оленёнок, а у волка ... .
У пингвина пингвинёнок, а у вороны ... .
У полярной совы совёнок, а у галки ... .
4.Образование притяжательных прилагательных.
Упражнение: "Чья семья?"
- Повтори!
Белый медведь, медведица и медвежонок - это медвежья семья.
Морж моржиха и моржонок - это моржиная семья.
Тюлень, тюлениха и тюленёнок - это тюленья семья.
Олень, олениха и оленёнок - это оленья семья.
Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок - это пингвинья семья.
5.Физминутка: «Посмотрите, мы олени».
Мы в оленей превратимся,
(дети скрещивают напряженные руки над головой)
В тундру снежную помчимся.
(Бегут по кругу)
Не увязнуть бы в снегах,
Сила нам нужна в ногах.
(Высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем,
Ветер нам навстречу рвётся,
(двигают руками по тексту)
Сил совсем не остаётся.
(медленно приседают)
6.Обогащение словаря: называние частей тела моржа, тюленя, оленя.
7.Дидактическая игра: "Медведи". (Обучение ведению диалога).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где ты живёшь? - В лесу.
- А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Мёд, малину, мясо, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге.
- А у меня берлоги нет. я сплю на льдине, в снегу.
8.Составление сравнительного рассказа о белом и буром медведях.
Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, мясо, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
9.Итог.