«Природа Башкортостана». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

Автор публикации:
Миронова Елена Николаевна
Уфа

«Природа Башкортостана». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

Автор публикации:
Миронова Елена Николаевна
Уфа
«ПриродаБашкортостана». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группеЦель:Познание: - Систематизировать знания детей о флоре ифауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей олесе.Коммуникация: - Развивать умение слушать друг друга,дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.Воспитательная: - Воспитывать у детей интерес к жизнилеса.Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок:деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка,колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята,рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка,стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж,заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.Ход занятия(В гости к ребятам приходитНезнайка и начинает фантазировать)Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашемлесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы,ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашемлесу, а не где-нибудь в Африке? Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостанекрокодилы и слоны водились.Незнайка: - Конечно, я уверен!Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайкаправду сказал? (нет).Давайте расскажем и покажем с помощьюкартинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.- Какие деревья растут у нас в лесу? (клён,берёза, дуб, ель, тополь).(прикрепляют деревья к панно)- Получился у нас лес? (нет)- Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды,грибы).- Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик,одуванчик).- Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника,черника, клубника, костяника).- Какие грибы? (маслята, опята, грузди,сыроежки, рыжики, лисички).- Получился лес? (нет).- А почему нет? (нет животных).- Давайте вспомним животных нашего леса?(медведь, волк, заяц, лиса, лось).(дети прикрепляют животныхнашего леса к панно)Незнайка: - Ребята, как вы думаете, кого не хватает ещёв лесу? (насекомых)- Какие насекомые живут в нашем лесу?(муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы, комары, гусеницы, жуки).- Поселите насекомых в лес.- Ребята, что произойдёт, если в лесу будеточень, много насекомых? (они съедят все растения).- Что, же делать? (нужно поселить птиц).- А, кто из вас знает, какие птицы обитают внашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).- Выберите птиц и поселите их на панно.- Посмотрите, что же у нас получилось?(получился лес).- Понял Незнайка, какие растения и животныеживут в наших Башкирских лесах?Незнайка: - Теперь я знаю, что такое лес и кто обитает влесу.- Незнайка, поиграем вместе с нами в игру«Назови правильно».Подвижная игра «Назови правильно»- Дети становятся в круг, незнайка в центр. Онбросает мяч детям по очереди и говорит слова например: медведь – дикоеживотное, берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб, колокольчик –цветок, дятел – птица.Незнайка: - Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, чтозабуду всё, чему вы меня научили.- Не бойся, Незнайка, ребята для тебя сделаютбольшую картину «Лес».- Предлагаю детям сделать в подарок Незнайкекартину «Лес».- Ребята посмотрите, на этой картине нетживотных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.- Давайте оживим эту картину.- Мальчики будут вырезать животных, птиц инасекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья. Приступаем к вырезыванию!(По ходу работы напоминаю оправилах вырезывания и наклеивания)- Предлагаю жителей леса приклеить на картину.Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили тебя ребята.- Незнайка благодарит детей за картину и
угощает их конфетами из орехов.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации: