Презентация "Профессия - парикмахер"

ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск
Ращепкина Ю.Г.,
учитель начальных классов
Методическая записка к презентации «Профессия - парикмахер»
Актуальность темы работы и рекомендации её использования
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания.
Профориентационная работа - неотъемлемая часть программы повышения качества образования. Профориентационная работа в начальной школе считается пропедевтическим этапом. Цель этого этапа - формирование у детей младшего школьного возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.
Востребована ли в наше время профессия парикмахера? Несомненно, ведь люди всё больше заботятся о своей внешности, в том числе и о причёске. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист. Это и определяет актуальность нашей конкурсной работы.
Представленная на конкурс работа «Профессия-парикмахер» может быть рекомендована учителям начальных классов в качестве материала для проведения внеклассных мероприятий и классных часов.
Описание материала
Материал конкурсной работы выполнен в виде презентации. Для проведения занятия необходимо наличие мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).
В презентации рассматриваются следующие направления:
1. История профессии.
2. Трудовые обязанности парикмахера.
3. Инструменты парикмахера.
4. Требования к специалисту.
5. Где получить профессию парикмахера.
6. Важность правильного выбора профессии.
1 слайд - Титульный лист конкурсной работы.
2 слайд - Загадка о парикмахере.
- О людях какой профессии мы будем сегодня говорить, узнаем из загадки:
Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт?
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер.)
3 слайд – Парикмахер – кто это?
Парикмахерские услуги - это то, что постоянно пользуется спросом. Люди всегда будут стричься и делать прически. Парикмахер - профессия, которая всегда востребована. Кто такой современный парикмахер?
ПАРИКМАХЕР - специалист в области создания образа человека с помощью причёски.
4 слайд - История профессии.
В давние времена помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам.
5 слайд – История профессии в России.
В России парикмахера называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
6 слайд – Трудовые обязанности парикмахера
В зависимости от своей специализации одни парикмахеры занимаются женскими прическами, другие – мужскими, а третьи – только детскими. Но есть и парикмахеры-универсалы.
Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, укладке, созданию причесок, расчёсыванию и мытью волос.
7 слайд – Инструменты парикмахера.
В процессе работы парикмахер пользуется следующими инструментами: расчёска, ножницы, машинка, бигуди, фен, щипцы.
8 слайд – Требования к специалисту.
- Каким должен быть парикмахер, чтобы снова захотелось прийти к нему?
(ответы детей)
9 слайд – Требования к специалисту.
Парикмахер обладает творческим мышлением, хорошим вкусом и способен воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь.
10 слайд – Требования к специалисту.
Уловив настроение клиента, мастер-парикмахер
создает привлекательный образ. Он способен понравиться даже самому требовательному клиенту. Послушайте стихотворение В. Берестова «Коза в парикмахерской»:
Сбрила бороду девица
И надумала завиться:
– Причешите под овцу,
Это будет мне к лицу.
Накрутите мне колечки
Точно так, как у овечки,
А потом щипцы
Нагрейте,
На рогах концы
Завейте!
11 слайд – Требования к специалисту.
Чтобы причёска или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности.
12 слайд – Требования к специалисту.
Мастер парикмахерского искусства имеет фантазию, хороший глазомер и высокую чувствительность к цвету.
13 слайд – Требования к специалисту.
Некоторые люди посещают салон красоты не только для того, чтобы сделать новую причёску, но и пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер должен обладать лёгким характером и доброжелательностью.
14 слайд – Требования к специалисту.
Рабочий день парикмахер проводит на ногах, приходится целый день стоять и держать руки на весу. Это требует физической выносливости.
15 слайд – Где получить профессию.
В наше время стать парикмахером несложно: достаточно поступить на специальные курсы или в школу парикмахеров. Базовое обучение обычно длится не больше года. Стать парикмахером можно почти в любом возрасте.
16 слайд - Профессиональный праздник парикмахеров
Деньпарикмахера— профессиональный праздник парикмахеров, который отмечается ежегодно 13 сентября.
17 слайд – У вас всё получится!
Даже мировая знаменитость, английский футболист Дэвид Бэкхем в одном из интервью признался: «Вообще-то, я хотел стать парикмахером». Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, не только дарит радость людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие.
18 слайд – Первый шаг в профессию.
- Какие профессии вы знаете?
(ответы детей)
- Профессий много, как же среди такого большого количества вариантов выбрать только одну, которая будет приносить и пользу, и удовольствие, и деньги? И хотя выбирать придется еще не скоро, уже сейчас вы можете готовиться к этому выбору. Как?
(ответы детей)
ü собирайте информацию о профессиях;
ü наблюдайте за трудом взрослых в жизни;
ü пробуйте себя в разных видах деятельности, что бы понять , что вам больше всего нравится делать;
ü и, самое главное, учитесь! Ведь школа - это первый шаг в любую профессию.