Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группы с использованием информационно – коммуникативных технологий на тему «Если с другом вышел в путь...».

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию
для детей подготовительной к школе группы
с использованием информационно – коммуникативных технологий на тему
«Если с другом вышел в путь…».
Цель: Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников, через интеграцию различных видов искусства и информационных технологий.
Задачи:
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;
- прививать любовь к природе через музыку, поэзию;
- обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);
- развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки;
- развивать эстетический вкус посредством элементов музыкотерапии;
- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни;
- учить детей слушать и отвечать на вопросы, составлять коллективную композицию;
- продолжать работу по формированию связной речи;
- развивать память, логическое мышление, творческое воображение;
- способствовать развитию двигательной активности детей;
- продолжать учить располагать элементы на листе ватмана с учетом их размера.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал спокойным шагом под мелодию песни
«Если с другом вышел в путь» В. Шаинского (минус) и образуют круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
(слайд №1)
Музыкальный руководитель: Ребята, скоро лето и мы все отправимся отдыхать.
На каких транспортах можно путешествовать?
Дети: На поезде, самолёте, автобусе.
(слайд №2)
Интерактивная игра «Виды транспорта».
Музыкальный руководитель: Ребята, прежде чем отправиться на отдых, давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: В транспорте нельзя мусорить, громко разговаривать.
Во время движения нельзя ходить по автобусу.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Да?
(слайд №3)
Дети «едут на поезде» под песню «Если с другом вышел в путь» (минус).
(слайд №4)
На экране видеосюжет о море.
Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы попали?
Дети: На море.
Музыкальный руководитель: Кто из вас был на море?
Дети: Я был на море.
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы сейчас все окажемся на берегу моря. Присядьте на коврик. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря. Волны набегают на берег и хотят с нами поговорить… Ребята, внимательно послушаем, что же волны нам расскажут?
Звучит аудиозапись «Море», музыка Н. Римского-Корсакова
из оперы «Сказка о царе Салтане».
Музыкальный руководитель: Ребята, откройте глаза. Расскажите, какое у вас настроение вызвала эта музыка?
Дети: Радостное. Музыка вызвала желание купаться на море.
Музыкальный руководитель: Ребята, скоро лето и мы сможем поехать на море и искупаться. Но и на море нас могут преследовать опасности. Как вы думаете, ребята, что нельзя делать на море?
Дети: На море нельзя заплывать за буйки. Нельзя купаться без взрослых.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да!
(слайд №5)
Дети «летят на самолёте» под песню «Если с другом вышел в путь» (минус).
(слайд №6)
На экране видеосюжет о пустыне.
Музыкальный руководитель: Ребята, куда же мы попали?
Дети: Мы в пустыне.
Музыкальный руководитель: Пустыня – царство жаркого солнца и песка. Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?
Дети: Да! Нет!
Музыкальный руководитель: Оказывается, могут. Но растительность пустыни бедная. Растут в основном низкие растения, с маленькими листочками. А у некоторых вместо листьев – колючки. Вот это растение, пустынный кактус. Ребята, а какие опасности могут настигнуть нас в пустыне? Посмотрите на экран.
Интерактивная игра «Жители пустыни».
Музыкальный руководитель: Ребята, опасность представляет и солнце в пустыне. Как мы можем себя обезопасить?
Дети: Под солнцем нужно ходить в панамках, шляпах.
В жаркую погоду с собой нужно брать воду.
Музыкальный руководитель: А мы продолжаем наш путь.
(слайд №7)
Дети «едут в автобусе» под песню «Если с другом вышел в путь» (минус).
(слайд №8)
Видеосюжет о лесе.
Музыкальный руководитель: Ребята, куда же мы попали?
Дети: Мы в лесу.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с помощью татарской песни, мы вспомним, кто живёт в лесу.
(слайд №9)
Җырлы-биюле уен "Әйдәгез биибез".
1. Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке. ( 2 тапкыр)
Төлке, төлке, кил әле,
Биеп – биеп кит әле. ( 2 тапкыр)
2. Бар матур зур аю
Зур аю, маткр аю. ( 2 тапкыр)
Аю, аю, кил әле,
Биеп - биеп кит әле. ( 2 тапкыр)
3. Бар кешкенә куян,
Кешкенә, матур куян, ( 2 тапкыр)
Куян, куян, кил әле,
Биеп, биеп, кит әле. ( 2 тапкыр)
4. Бар кечкенә керпе,
Кешкенә, матур керпе. ( 2 тапкыр)
Керпе, керпе, кил әле,
Биеп, биеп, кит әле. ( 2 тапкыр)
Дети стоят в кругу.
Музыкальный руководитель: Ой, письмо, ребята. А, давайте, прочитаем его.
«Здравствуйте, мои друзья. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. Ваш старый друг – Лесовик».
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Внимание на экран!
(слайд №10)
1. После отдыха на природе остался мусор, что вы сделаете?
Дети: Соберу в пакет и выкину в мусоропровод.
(слайд №11)
2. Что это?
Дети: Пожар в лесу.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, отчего горит лес?
Дети: Люди не потушили костер, бросили горящую спичку…
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, костры с родителями в лесу разжигаете?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому жечь костер в лесу нельзя!
Пора нам отдохнуть и устроить привал.
(слайд №12)
На экране цветочная поляна.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как здесь много красивых полевых цветов. Какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашка, ландыш, …
Музыкальный руководитель: А можно ли рвать цветы просто так?
Дети: Нет, нельзя.
Музыкальный руководитель: Правильно – нельзя!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты
И не будет доброты.
Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. У природы есть своя аптека, растет она под ногами. А ещё, из полевых цветов готовят вкусный чай. Сегодня в нашем термосе целебный травяной чай.
Дети пьют травяной чай.
(слайд №13)
На экране видеоклип на песню «Полевые цветы»
(слова А. Ковалёва, музыка Р. Паулса)
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие ещё не закончилось. А как вы думаете – где ещё можно летом отдыхать? А об этом мы узнаем, когда сделаем коллаж. Ребята, я предлагаю вам пройти к столам.
Дети проходят к рабочим столам.
Музыкальный руководитель: Ребята, у вас на столах разные картинки. Я предлагаю, вырезать понравившуюся вам картинку по контуру и наклеить на ватман.
Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами:
- нельзя размахивать руками в которой вы держите ножницы;
- ножницы передавать друг-другу ручкой вперёд;
- вырезаем элементы только перед собой.
Готовы?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда приступаем к работе.
Во время работы звучит музыка «Песня без слов» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Наш коллаж готов. Получился наш город. Ребята, у нас в городе тоже очень много мест отдыха. Как вы думаете, где в нашем городе можно отдыхать?
Дети: В городе можно сходить в парк, в театр, в кино. Можно отдохнуть около озера.
Музыкальный руководитель: Ребята, в городе тоже очень много опасностей. Давайте вспомним с помощью игры.
Игра «Разрешается – Запрещается».
Музыкальный руководитель: Ребята, будьте внимательны!
Когда должен быть ответ «Запрещается» - топаем ногами,
а когда ответ «Разрешается» - хлопаем в ладоши.
- Играть и прыгать на остановке?
- Запрещается - топают.
- Высовываться из окна автомобиля?
- Запрещается - топают.
- В автобусе вести себя спокойно?
- Разрешается - хлопают.
- Толкаться?
- Запрещается - топают.
- Отвлекать водителя?
- Запрещается - топают.
- Сорить?
- Запрещается - топают.
- Облокачиваться на дверь автобуса?
- Запрещается - топают.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами совершили большое путешествие и увидели, что наша Земля полна чудес. Давайте, исполним разученную песню.
Музыкальный руководитель и дети исполняют
песню «Земля полна чудес» (слова и музыка Е. Зарицкой).
Музыкальный руководитель:
1. Что в жизни может быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей?
2. Что в жизни может быть чудесней?
Чем это небо бирюза?
Чем ручеёк что льётся песней?
Чем детства ясные глаза?
Дети:
Припев: Капли утренней росы
Светлы, чисты.
Отражается в них мир
И я, и ты.
Искры солнечных лучей
В любом окне,
Улыбается заря
Тебе и мне.
Для друзей любая даль
Не зря близка.
Для друзей шумит листва,
Журчит река.
Для друзей сквозь облака
Горит звезда.
Для друзей полна чудес земля.
Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. А мне хотелось бы узнать – куда больше всего вам захотелось отправиться летом на отдых?
Дети высказываются.
Музыкальный руководитель: До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Музыкальный руководитель: Сау булыгыз, балалар.
Дети: Сау булыгыз.
Музыкальный руководитель: Хорошего летнего отдыха.
Дети выходят из музыкального зала спокойным шагом под мелодию песни
«Если с другом вышел в путь» В. Шаинского (минус).