Инновационный проект "Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ (из опыта работы)"

Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника. Многие новые движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых упражнениях.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.), воспитываются чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Игры и игровые упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека.
Задача педагога в свете требований ФГОС при реализации образовательной области «Физическое развитие»:
обучить дошкольников определённым движениям,
закрепить полученные детьми знания из других образовательных областей,
заинтересовать детей, превратить занятие в интересную игру.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.
Содержание области «Физическое развитие», как правило, интегрируется с содержанием других образовательных областей:
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования является интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
В результате интеграции возникает принципиально новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность и новый вид занятия – тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Основная проблема: высокий уровень двигательной активности является важнейшим условием не только физического, но и умственного развития ребёнка. Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Физкультурные занятия из-за своей специфики выпадают из общей тематики детского сада. Возникает необходимость построения физкультурных занятий таким образом, чтобы и двигательная, и познавательная деятельность подчинялись единой теме недели. Другими словами, возникает необходимость интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях.
Цель:
совершенствование образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с помощью нового вида занятия (тематическое физкультурно-познавательное занятие);
повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.