Конспект урока по ИЗО тема "Золотые краски осени"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок 7. Золотые краски. Рисование опавших листьев
(Тема урока)
1. |
ФИО (полностью) Чумак Наталья Николаевна |
|
2. |
Место работы МБОУ СОШ № 69 |
|
3. |
Должность учитель начальных классов |
|
4. |
Предмет изобразительное искусство |
|
5. |
Класс 1 |
|
6. |
Тема и номер урока в теме Урок 7. Золотые краски. Рисование опавших листьев |
|
7. |
Базовый учебник «Изобразительное искусство», 1 класс, Кузин В.С., |
8.Цель урока: раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности
9. Задачи:
- обучающие: учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.
-развивающие :развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы; раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности
-воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к родной природе
10.Тип урока комбинированный
11.Формы работы учащихся самостоятельная, коллективная,
12.Необходимое техническое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, УПК-25шт
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. Учитель загадывает загадки: |
Учащиеся отгадывают загадки |
2мин |
|
2 |
Вступительная беседа о красоте осенней природы |
1 Красота осеннего леса (N 167693) |
Чтение стихотворения об осени |
Отвечают на поставленные вопросы |
3мин |
3 |
Сообщение учителем темы урока. Эмоциональный настрой учащихся |
6 Листья (N 167696) |
Демонстрация видеофрагмента |
Учащиеся рассказывают стихи об осени |
3мин |
4 |
Сравнительный анализ листьев деревьев. |
5 Цвета листьев (N 167695) |
Демонстрация видеофрагмента Беседа по содержанию видеофильма |
Просмотр и прослушивание видеофильма . Отвечают на вопросы |
4мин |
5 |
Физкультминутка |
С классом выполняет движения |
Выполняют движения под музыку |
1мин |
|
6 |
Сравнительный анализ листьев. Закрепление. Самоконтроль . 1.Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева лист». 2. Беседа о форме листа ерёзы. |
4 Угадай-ка (N 167699) |
Демонстрация видеофрагмента 1.Учитель наводящими вопросами помогает определить учащимся с какого дерева лист. Сравнивают окраску, форму листа. 2. При самопроверке учитель объясняет как выполнить данную работу.. Проверяет выполнение . |
Коллективно отгадывают картинные загадки Сравнивают формы листьев Или имея УПК на каждого ученика 2.Самопроверка. Ученики самостоятельно соединяют форму листа и дерево. |
3мин |
7 |
Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом. |
2 Рисование листьев (N 167697) |
Демонстрация видеофрагмента, Помогает выбрать композицию, наметить рисунки. Контролирует ход выполнения самостоятельной работы. |
составление композиции. Самостоятельная работа в карандаше |
15мин |
8 |
Самостоятельная работа в цвете |
Индивидуальная помощь Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет. |
Заливка контура цветом. |
5мин |
|
9 |
Творческая мастерская |
3 Составь узор из осенних листьев (N 167698) Практическое задание творческая работа |
Объясняет порядок выполнения работы |
Работа на индивидуальных компьютерах |
7мин |
10 |
Подведение итогов Выставка работ в рисунке и составленных композиций |
Оценивает и комментирует достижения учащихся. |
Коллективно анализируют работы |
2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Урок 7. Золотые краски. Рисование опавших листьев_
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Красота осеннего леса (N 167693) |
Видеофрагмент. Красота осеннего леса организационный |
видеофрагмент |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d6-1000-4ddd-578d-270046975dc4/i01_02_01_01.swf |
2 |
Рисование листьев (N 167697) Самостоятельная работа |
Видеофрагмент Рисование листьев информационный |
видеофрагмент |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000da-1000-4ddd-c310-060046975e03/01_02_03.swf |
3 |
Составь узор из осенних листьев (N 167698) Практическое задание творческая работа |
Интерактивное задание. Составь узор из листьев практический |
Интерактивное задание. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000db-1000-4ddd-d142-360046975e11/index.htm |
4 |
Угадай-ка (N 167699) Закрепление. Контроль знаний |
Интерактивное задание. Практический, контрольный |
Интерактивное задание. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000dc-1000-4ddd-742a-550046975e1e/i01_02_05.swf |
5 |
Цвета листьев (N 167695) Знакомство с новым материалом |
Информационный видеофрагмент |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d8-1000-4ddd-79e2-460046975de5/i01_02_02_02.swf |
|
6 |
Листья (N 167696 |
Видеофрагмент информационный |
видеофрагмент |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/i01_02_02_03.swf |
Дополнение Готовясь к школьному мероприятию «Мисс Осень» Нашла в фильм о красках осени. Мне очень понравился. Но нельзя скачать поэтому вставляю только ссылку. Посмотрите. Фильм можно тоже использовать на уроке, думаю как релаксационный момент. http://priroda.inc.ru/design/vals.html |