Внеклассное мероприятие в 4 классе. "Путешествие в страну Знаний"

Внеклассное мероприятие по учебным предметам в 4 классе
« Путешествие в страну Знаний»
Цель: закрепить и проверить полученные знания по следующим учебным предметам: математика, письмо, чтение и развитие речи, развитие устной речи.
Задачи:
1.Систематизировать знания, умения и навыки по учебным предметам. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, орфографическую зоркость.
2.Развивать интерес к учебным предметам, кругозор, познавательную активность, речь, мыслительные операции, память, внимание, восприятие посредством игровой деятельности.
3. Воспитывать прилежание, доброжелательность, взаимовыручку, целенаправленность, трудолюбие.
Оборудование: презентация, жетоны
Содержание
- Ø Организационное начало занятия
- - Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний. Где вы сможете, показать свои знания, умения и навыки, проявить смекалку, находчивость и быть внимательными.
- Девиз нашего занятия вы прочитаете на экране:
- За правильные ответы, вы будете получать жетоны.
- И помните:
- Любому, кто стремится учиться лишь на 5.
- Конечно, пригодится уменье рассуждать.
- В конце занятия вы подсчитаете жетоны и получите дополнительные оценки по предметам.
- -А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если правильно соотнесете числа с буквами. ( ПОЕЗД)
- - В порядке увеличения поставьте только четные числа и прочитаете название транспорта?
/ карточки: 12 18 24 30 36 57 29 91
П О Е З Д С А Н
- На сколько увеличивались числа? Что это?
Какое получилось слово? Какой это вид транспорта ? ( наземный) Слайд
И первая станция « По страницам любимых сказок»
-Вспомните, какие виды сказок вы знаете?
-По написанию какие есть сказки? ( литературные, народные)
- Сколько лет рыбачил старик? ( 30 лет и 3 года) Назовите сказку и автора?
- Из какой сказки эти предметы? ( печка, яблонька, речка) Гуси –лебеди
Послушайте и ответьте, из какой сказки эти строчки.
«Ловись рыбка, большая и малая….»
-В какой сказке братья раскопали чудесный клад? Чему учит эта сказка? « Чудесный клад ( молдовская сказка)
-Отгадайте загадку – кто может ногами пить? Назовите сказку в которой главная героиня лягушка ( Лягушка –путешественница) В. Гаршин.
Вторая станция « Этот удивительный мир»
- Кто спит вниз головой? ( летучая мышь) слайд
-У кого самый длинный язык? ( дятел) слайд
- Какого зверя называют санитаром леса? ( волка) слайд
-Кто собирает яблоки спиной? ( Еж) слайд
-Кто бежит задними ногами вперед? ( заяц) слайд
-Какая птица имеет самый длинный хвост? ( сорока)
- Какая птица выводит птенцов зимой? ( клест) слайд
- Каких зайцев называют «листопадничками» ( родившихся осенью)
- Что ест зимой медведь? ( ничего, он спит)
- Назовите красавицу русского леса? ( береза) слайд
-Какие ягода заменяет лимон? ( клюква) слайд
- Самое сладкое дерево наших лесов? ( липа) слайд
- Как называется временное повышение температуры зимой или ранней весной ? ( оттепель)
- Почему необходимо стирать пыль с листьев комнатных растений? ( Чтобы они могли дышать?
- Какая птица имеет гребень , но не причесывается? ( петух) Слайд
-Чем больше колец, тем старше жилет ( дерево) Слайд
« Путаница» Составьте из букв, слогов слова ( названия птиц) ( слайд)
Бей воро – воробей, вей-соло - соловей
Ниц сиа – синица, оса рок- сорока
Станция « Великий, могучий русский язык» Слайд
Правильно прочитайте следующие слова: Слайд.
1. свекла, километр, столяр, чихать, выборы
2. молодежь, хозяева, добыча, ворота, щавель.
Двигательная пауза.
Я называю слова, а вы показываете жестами, к какой категории слов они относятся. Если услышите слово-предмет- надо стукнуть ладошкой по столу,
Слово-признак- показать волну двумя руками,
Если слово-действие – потопать ногами.
Белка, грызет, лесные, орехи.
Хитрая, лисица, подкралась, к, курятнику.
Составьте предложения из этих слов.
Запишите и объясните, назовите орфограмму (собственные имена- пишутся с большой буквы)
река Волга, город Москва, журнал «Веселые истории», фамилия Баринов, деревня Сергеевка, страна Россия, кот Васька, собака Дружок.
-Продолжи пословицы и поговорки, объясни, как их понимаешь.
- Одна голова хорошо, а … ( две лучше)
- Один за все и … (все за одного)
-За двумя зайцами погонишься,…. ( ни одного не поймаешь)
-Семь раз примерь, ,,,,( один отрежь)
-Объясните, как вы понимаете следующие выражения:
-Засучить рукава, прикусить язык, золотые руки.
Станция « Занимательная математика» Слайд
1. Сравните величины: 2 команды
1см….1 мм 1 м …. 1 см
2 мм.. 23 мм 6 см… 6 мм
2. соревнования на знание таблицы умножения. Слайд
На экране числа 3, 5, 7, 4, 9
Учитель показывает число 3 , а уч-ся умножают числа на 3. Слайд.
На доске числа 4,12,18,
Число показать 2, 3 уч-ся делят.
3. реши задачи.
Одна конфета стоит 5 рублей. За конфеты отдали 40 рублей. Сколько конфет купили?
-1 тетрадь стоит 7 рублей. Определи стоимость 10 тетрадей?
4. Я задумала число, уменьшила его на 8 и получила – 82 Какое число я задумала? 90-8=82
Назовите наибольшее двузначное число?, наименьшее двузначное, трехзначное
Я загадала число, вы сможете его назвать, если правильно выполните действия:
10 ед увеличила н 5 дес., 10+50=60
Затем увеличила на 20 ед. 60+20=80
Вспомните, что это число обозначает для жителей нашего города ( юбилей)
Назовите дату образования города Киселевска 20 января 1936 год
Чтение стихотворений о родном городе Киселевске.
Подведение итогов. Подсчет жетонов. Комментирование результатов.