Конспект урока по математике для 1 класса "Число и цифра 1"
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».
Тема |
Число и цифра 1 |
Цель темы |
Формирование и развитие учебной мотивации к совместной деятельности по усвоению понятия число и цифра 1 |
Планируемый результат |
Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному. Уметь вести счет предметов. |
Основные понятия |
Число Цифра |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, изобразительное искусство |
Универсальные учебные действия |
ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений частных задач. ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования РУУД. Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий. КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Число и цифра 1» учебник по математике |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технология проведения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Соберите из букв название нашего предмета. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД Личностное самоопределение |
I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представленные по одному |
Работать с информацией, представленной на рисунке Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; |
Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
II этап. Актуализация знаний. Зад. 1. – Найди те предметы, которые нарисованы по одному. |
II этап. Актуализация знаний. - Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному. |
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1. 2) учить учащихся писать цифру 1. 3) уметь находить число 1 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов. |
Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. |
Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре. |
III этап. Изучение нового материала. - Какие предметы изображены? Сколько? - Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на рисунке 1 флажок, 1 ручка, 1 колосок, 1 веточка и 1 подъёмный кран. Зад.4. - Подумай, выполни задание в тетради. - Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать. Зад.5. «Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал? |
III этап. Изучение нового материала. Зад.3 - Найди и покажи среди знаков цифру 1. - Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1. - Расскажи (фронтальная работа) - Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко. - Назови карточку с одним предметом, с тремя, с четырьмя предметами. Соедини рисунки с кубиком. - На каком месте в числовом ряду находится число 1? Личностные УУД Формировать познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение приходить к общему решению |
IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить умение правильно писать цифру 1. |
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. |
IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради. Зад.1. - Допиши цифру 1. Зад. 2. - Напиши цифру 1. Сравни свою запись с образцом. |
IV этап. Закрепление изученного. Зад. 3. -Соедини линиями похожие мячи. - Сколько мячей осталось? Запиши: _______ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
|
Vэтап. Контролирующее задание |
В тетради для самостоятельной работы Зад. 4. - Раскрась один предмет в каждой рамке. -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши. Зад.5. -Раскрась одинаковые бусинки. Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши. <Рисунок 4> |
|||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: знаю Я запомнил смог Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН. Научился писать цифру 1. Я смог правильно написать цифру 1. Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному. Уметь вести счет предметов. |