Работа над составом чисел. 1 класс

Автор публикации:
Дембирел Алдын-кыс Ивановна
Ий

Работа над составом чисел.

Результаты табличного сложения и вычитания в пределах 10, а также соответствующие случаи состава чисел учащиеся должны знать на память. В связи с этим необходимо не только своевременно создавать у детей установку на запоминание таблицы, но и обеспечить необходимую для ее усвоения повседневную тренировочную работу. Поэтому я хочу поделиться с моими коллегами опытом использования различных приемов в работе с тренировочными упражнениями, которые помогают моим детям быстрее усвоить этот материал.

На уроках математики, трудового обучения и изобразительного искусства по заранее начерченным мною линиям дети вырезают из плотной бумаги по 25 карточек. Размер карточки 8×2,5 см. затем рисуем на них кружочки (сама, дети, иногда помогают родители). Дети раскрашивают их в два цвета. Храним карточки в бумажных пакетах.

Для работы дома ученику желательно иметь второй такой же набор. Вот эти карточки (рис.1).

Учитель имеет такой же набор карточек, но только большого размера, для демонстрации заданий на доске.

Сначала дети выполняют простые упражнения – срисовывают и раскрашивают кружочки и делают под ними соответствующие записи, например: 5+2=7, 7=5+2. Затем находят в пакете те карточки, на которых сумма равна 8, располагают их на парте и составляют из цифр разрезной кассы примеры.

Постепенно упражнения усложняются. Дети берут карточки с заданным числом, например 3, и составляют с этим числом все примеры на сложение в пределах 10, располагая их в столбик:

1+3=45+3=8

2+3=56+3=9

3+3=67+3=10

4+3=7

Находят все карточки с кружками, сумма которых равна 9, срисовывают, раскрашивают их и записывают примеры в столбик:

8+1=9

1+8=9

3+6=9

2+7=9

Можно дать несколько разных карточек и по ним составить примеры и задачи решить их.

По этим же карточкам дети решают примеры с окошками, представляют число в виде суммы слагаемых, усваивают переместительное свойство сложения, и вычитания.

При использовании этих карточек иногда ввожу элемент игры, например говорю: «Живут в домике 7 Четверка и Тройка. Тройка ушла за водой. Кто же остался в домике и будет кашу варить?» или даю каждому ученику коробочку и несколько кубиков и предлагаю разложить эти кубики в две коробки, а затем составить соответствующие примеры и записать их в тетради.

С большим интересом рисуют мои дети танцующие числа (рис 2).

Все эти упражнения помогают детям быстрее усвоить состав числа, счет в пределах 10, помогают развивать память, воображение, повышают интерес к математике.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте