Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (старший дошкольный возраст)

Автор публикации:
Крутихина Наталья Геннадьевна
г. Пермь, Пермский край

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Школа»
Старший
дошкольный возраст.
Разработала:
воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад № 268» г. Перми Крутихина Н.Г.
Цель игры:
1.
Создать
условия для отображения социальной
действительности, впечатлений и знаний детей о профессии учитель.
2.
Развивать
коммуникативные навыки между детьми в разновозрастном сообществе: умение
договариваться по поводу распределения ролей, сюжетной линии, оказание помощи
младшим, поддержка детской инициативы.
3.
Развивать
фантазию и творчество в игре, обогащать ролевые диалоги и сюжетную линию игры,
4.
Познакомить
с правилами поведения в школе, классе, на уроке.
5.
Воспитывать
дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, любовь к Родине, школе, семье.
Роли:
·
учитель
·
ученики
Примерные игровые действия:
-
организационный сбор
-
урок
-
итоги
Предметы для
игры: парты,
стулья
Оборудование:
-оформление
класса: шары, кленовые листья (бумажные);
-
мяч, колокольчик (звонок), игрушка- еж, цветные карандаши, ранец (портфель),
карточки со словами: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат; буквы
ш,к,о,л,а; все буквы алфавита; таблички с названиями остановок; запись песен
«Чему учат в школе», «Мы едем, едем, едем…»
«Пусть
бегут неуклюже…»
Ход игры:
Педагог сообщает детям, что на неделе
«профессии» дети из разных возрастных групп: подготовительной группы, старшей,
средней и младшей выбрали игру «Школа». Играет мелодия песни «Учат в школе».
-Добрый
день, дорогие ребята. Я ваша первая учительница.
Игра
«Знакомство». На счет раз-два- три- имя свое назови. В таком шуме трудно
разобрать ваши имена. У меня есть мяч. Тот, кому я кину мяч, называет свое имя.
Вот и познакомились.
- За морями, за горами есть волшебная
страна.
В ней много разных испытаний, и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много-много-много дней.
Что это за страна? Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
Внимание, открываю- это (Страна Знаний).
По
стране знаний могут путешествовать только школьники.
-
А кто такие школьники? Как по-другому можно их назвать? (ученики).
-
Верно, ученики учатся в школе.
-
Послушайте загадку:
Кулик не велик, да целой сотне велит,
То сядь да учись, то встань- разойдись.
(Школьный звонок).
-Для
чего нужен звонок?
- Ну, ребята, чур молчок.
Начинается урок
Чтобы стать учеником, нужно знать вам
вот очем.
На уроках ты сидишь, тихо-тихо словно
мышь.
Спинка прямо у тебя, это делайте как я.
Руки мы вот так кладем, и заданий дальше
ждем.
Если хочешь ты сказать, или выйти, или
встать,
Надо руку так держать.
-Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
А живут-то в доме том: книжка, ручка и
альбом. (Портфель).
Игра «Собери
портфель». (Учитель
называет предметы. Если их кладут в школьный портфель- дети хлопают в ладоши,
если нет- топают ногами.)
-
Мы готовы к путешествию в страну знаний. А на чем можно путешествовать? А чтобы
узнать, на чем мы с вами отправимся в Страну Знаний, нужно отгадать загадки.
(За
ответы дети получают разноцветные «вагоны»- прямоугольники).
-
Давайте соберем паровоз в заданном порядке.
-
Поезд готов! Давайте сосчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Поехали! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие
края…»)
-
Какая же это станция? Помогите прочитать слова. (МАМА, ПАПА, СЕСТРА, БРАТ, БАБУШКА, ДЕДУШКА.) как одним словом
назвать этих людей?
Это
станция «Семейная». Ваши родные
всегда готовы вас поддержать, подбодрить и словом, и делом.
-
Поехали дальше. Это станция «Грамотеев».
Назовите буквы.
А,Б,В,Г,Д,Е,Е,Ж-
прикатили на еже,
З,И,Й,К,Л,М,Н,О-
дружно вылезли в окно,
П,Р,С,Т,У,Ф,Х-
оседлали петуха,
Ц,Ч,Ш,Щ,ъ,ы,ь,Э,Ю,Я-
это все наши друзья!
-
Из букв собрать слово «ШКОЛА».
Физкультминутка
(игра
«Вот так»).
-
Поехали дальше. Станция «Лес задач». Этибуквы прошептали, что у них есть секрет.
Где-то среди них спрятался маленький колючий зверек. (Еж). Еж оставил вам задачки.
(Дети «решают» задачки).
- А вот поляна «Дружбы». На листке бумаги обвести свою ладонь и подписать свое имя
(кто умеет). Соединить эти рисунки.
Получился плакат «Наш дружный класс!!!»
-
Последняя остановка «Исследовательская».
Дети находят на обратной сторонестолешницы своей парты конфету,
закрепленную на скотч.
-
Молодцы! Справились и с этим заданием. Наш урок закончился, но путешествие в
Страну Знаний не заканчивается. Каждый урок будет открывать для вас новые
знания. Поздравляю вас, вы стали учениками. (Звучит
песня «Голубой вагон»).
Итог игры:
Педагог
выясняет, понравилось ли детям играть вместе? Как дети справились со своими
ролями? Будем ли в следующий раз играть
вместе?
Загадки
1)
Хоть
не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга).
2)
То
я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать, называюсь я…(Тетрадь).
3)
Черные,
кривые, от рождения все немые,
Встанут в ряд, сейчас заговорят. (Буквы).
4)
До
чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я
бегать мог. (Ранец).
5)
Прямота-
моя главная черта. (линейка).
6)
Вам
нужна я для порядка, зря страницы не листай, там где - читай. (Закладка).
7)
У
меня чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста- помарку стерла я с листа. (Ластик)
8)
Я
писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной – тот не пожалеет.
Сколько она хороших слов написать
сумеет. (Ручка)
9)
Черный
Ивашка- деревянная рубашка,
Где носом проведет, там и след проведет.
(Карандаш).
10)
Не
рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга).
Задачки:
1)
Бабушка
Надя деревне живет, животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть. А вы
постарайтесь их сосчитать.
Корова, теленок, два сереньких гуся,
овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади.
(7)
2)
Шесть
веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей
отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек
впереди? (5)
3)
У пенечка 5 грибочков, и под елкой еще три
Сколько будет всех грибочков,
ну-ка, посмотри. (8)
4)
Росла одна елочка, на ней 8 ветвей.
На каждой- по апельсину.
Сколько всего апельсинов выросло на
елке?
Физкультминутка
(игра «Вот так»)
1) -как живешь?
-а плывешь?
-вдаль глядишь?
-как бежишь?
- а шалишь?
-на урок спешишь?
-на часы глядишь?
2) Мы тихонечко все встали -,за
работой мы устали.
Руки к солнышку подняли, на носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели - в тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации