Экология

Автор публикации:
Миронова Елена Николаевна
Уфа

Тема: "Мой ласковый и нежный зверь".

Цель: учить
детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить
различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь
к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к
животным, понимание особенностей поведения животных.
Материал: картинки
с изображениями животных, среды их обитания, маска кота, игрушки животных.
Ход
занятия
- Стук в дверь. Входят кот Матроскин и пес Шарик.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это приехали из
деревни Простоквашино наши знакомые - пес Шарик и кот Матроскин. Они приглашают
нас в гости, в Простоквашино. Дети "садятся" в "поезд" и
"едут".
- Ребята, вот мы и приехали; Посмотрите, кто нас встречает?
- Это домашние или дикие животные? (домашние).
- Кот Матроскин предлагает узнать нам их по голосу.
(Животные
по очереди "подают" голос, дети угадывают).
- А мы привезли с собой в Простоквашино корзину с угощением для
животных. Давайте раздадим кто - что ест:
(дети
раздают кошке - рыбу; собаке – кость; курам - зерно; корове - траву).
- Пока мы их кормили, наступил вечер и животным пора спать.
Давайте
их разместим на места. Иди Саша, где живет свинья (в свинарнике),
ставь ее туда.
(дети
расставляют их по местам

курятник; в амбар; в конюшню; в будку; в курятник).
- Ребята, за домашними животными нужно ухаживать. Как же
ухаживают люди за ними, давайте расскажем Матросскину?
(
Чистят сарай, моют животных, доят, кормят).
- Когда Матроскин был маленьким, он очень любил играть с
детенышами животных, да забыл, как они назывались. Давайте поможем ему.
- Вот убежал от мамы - коровы сынок как его назвать. (Теленок).
- А вот и остальные мамы вышли на лужок, а их ребятишки
перемешались. Давайте найдем мамам их деток. Вот позвала мама­кошка своего
ребенка "кис-кис", кто же откликнулся? (котенок).
(Мамы
"окликают" своих детенышей, дети угадывают, называют их).
Пальчиковая
гимнастика "Повстречались'?, .
- А теперь немного поиграем нашими пальчиками.
- Повстречались два котенка. (соединить мизинцы рук)
- Мяу - мяу!
- Два щенка (безымянные)
- Гав - гав!
- Два жеребенка (средние)
- Иго - го! -
- Два поросенка (указательные)
- Хрю - хрю!
- Два бычка (большие)
- Му - Mу!
- Смотрите какие рога (двумя пальцами сделать
"козу").
Этюд
"Кот и сметана".
Сейчас
ребята будут еще играть, я буду говорить, а дети показывать.
" Раз у нашего Степана,
Караулил кот сметану
Когда настал обед,
Кот сидит - сметаны нет.
Помогите – ка, Степану.
Поищите с ним сметану".
Нет сметаны, где она?
Скушал кот ее до дна!
- Давайте сядем и послушаем какие загадки про животных принесли
кот Матроскин и Шарик. Мы попробуем их сейчас разгадать .
1.
Встал он прямо у
дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга: "Му!
Шаг я сделать не могу". (Бычок).
2.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый. .. (Гусь).
3.
Утром рано он встает
Голосисто он поет. (Петушок).
4.
Отворилась тихо дверь,
И вошел ужасный зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой (Кот).
5.
Заплелись густые
травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран).
6.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака).
- Ребята, а какие животные есть у вас дома? Расскажите, как вы
за ними ухаживаете?
(Выслушиваю
рассказы детей).
- Если встретите бездомную кошку или собаку, как вы
поступите? (ответы детей).
- Да, животные не могут обойтись без человека. Им хочется, чтобы
их покормили, приласкали.
- А как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас
нравится?
(они
ложатся, виляют хвостом, мурлыкают, трутся о ноги, повизгивают, радуясь нам).
- А теперь поиграем в игру "Курочка хохлатка". Чтобы
выбрать ведущих (курица и кошка) давайте вспомним считалки, и
посчитаем:
" Кошка дай молока,
Мишке - сладкого-медка.
Дай травы козленку,
Дай попить ягненку,
А тебе я книжку дам,
Если прочитаешь сам. "
- Вот теперь у нас есть ведущие - курица и кошка. Остальные
ребята - цыплята. Курочка и цыплята ходят по комнате (изображая руками
взмахи крыльев), клюют корм и говорят:
"Вышла курочка - хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: "Ко - ко!",
Не ходите далеко".
Ведущий: На скамейке у дорожки
улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет:. .. .
При
последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые
убегают в свой домик, к курице (маме). Курица защищает цыпляток,
разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи кошка не отдам тебе
цыпляток! "

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации