Мой город

Автор публикации:
Андрусенко Виктория Викторовна
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
Мой город

Тема: «Мой город - Комсомольск-на-Амуре»
Цель занятия: Познакомить учащихся с историей города, через историю жизни человека.
Задачи занятия:
Образовательные:

  • Формировать представления о улицах родного города, закрепить знания домашнего адреса и достопримечательностей Комсомольска-на-Амуре.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать наблюдательность, вербальную память, воображение, логическое мышление, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории родного города.
  • Воспитывать трудолюбие.

Оздоровительные:

  • Создание эмоционально-положительного настроя, комфортности.
  • Соблюдение охранительного режима.

Формирование БУД:
1.Личностные - понимание значения труда на благо города и страны; представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные - учиться высказывать предположение (версию); самостоятельный поиск информации.
3. Коммуникативные – формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулирование вопросов; умение работать в группах.
4. Познавательные:

  • – получение информации о строительстве родного города;
  • - самостоятельное формулирование задачи.


Ход занятия:

I.Психологический настрой (Звучит песня «Держи равнение мое поколение на Комсомольск»)
- Сядет тот ребенок, который назовет город и улицу на которой живет.
А теперь подумайте, что общего в ваших адресах? (Название города)
Да мы с вами живем в одном городе – это Комсомольск на Амуре.

Слайд №1 Загадки.
Отгадайте загадку:
Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится.
Ответ: Город

II.Сообщение темы и цели занятия.
-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (О городе)

Тема нашего занятия «Мой город -Комсомольск на Амуре»
-Мы будем говорить о родном городе и о людях, которые его строили и о том, что мы
можем сделать для нашего города.
А тот, кто будет внимателен, в конце занятия получит приглашение в гости к
Каширских Анне Николаевне - строителю нашего города.

III. Словарная работа:
-Прочитайте слова глазами. Прочитайте слова губами. Вслух с ударением.
- Кто знает значение этого слова?
Первостроители
Как вы считаете, кто такие первостроители?
- Сегодня вы узнаете, какими были люди, которые приехали строить наш город.
- А начиналось все с села, на месте которого вырос город Комсомольск на амуре.

Расшифруй слово:
Расшифруйте слово, и вы узнаете, как называлось это село.
Отгадку вы найдете, поставив буквы вместо цифр.
4 1 6 5 3 7 2 1


Ключ:
1 2 3 4 5 6 7

Е О С П М Р К


- Правильно, наш город появился на месте села Пермское. Такое название село получило потому,
что большинство его жителей были переселенцами из Пермской губернии.
III.Тема занятия.
Город на месте села Пермское получил название Комсомольск потому, что строили его
комсомольцы – члены молодежной организации Комсомол. Интересно какими были эти
люди?
Я предлагаю вам посмотреть сюжет о женщине, которая приехала в эти
места, чтобы строить здесь город, о моей бабушке А.Н. Каширских.
Юной девушкой, после Великой Отечественной Войны, на которой погибли все ее
родственники, она приехала сюда. Работала она так много и хорошо, что была
награждена высшей наградой за трудовые заслуги – Орденом Ленина. Ее даже
снимало телевидение Комсомольска на Амуре. Давайте посмотрим фильм о моей
бабушке. Смотрите внимательно потому, что после просмотра вы ответите на вопрос
- на каком заводе трудилась Анна Николаевна?
Просмотр фрагмента документального фильма о Каширских А.Н., снятого ГТРК Дальневосточная
в 1996г.
- Так на каком заводе трудилась Анна Николаевна? (Правильно на Деревообрабатывающем)
- А как вы думаете, какое самое главное качество было у этих людей, которое позволило совершить этот трудовой подвиг – построить город. (Трудолюбие)

Задание № 1.
Перед вами на столах лежат слова, прочтите и вывесите на доску только те человеческие
качества, которые нужны строителю.

IV Физминутка

-Давайте представим себя юными строителями и будем под музыку показывать, как построить дом.
-Молодцы!

Задание № 2 Слайд
Игра «Отгадай, какое место города изображено на фотографии»
-Много трудились первые строители города. Наш город становился все красивее день за днем.
- Посмотрите пожалуйста на доску. Узнаете ли вы какие места нашего города изображены на фотографиях. А теперь соедините линией фото прошлых времен и современные.
-Сегодня мы узнали каким был наш город в прошлом. А теперь давайте посмотрим, каким
станет он в будущем.

Просмотр видеосюжета «Перспективы развития».
Хочется, ребята вам жить в таком городе? И мне хочется, чтобы наш город поскорее стал
таким современным и красивым.
- А кто будет строить все эти здания?
- Все это предстоит построить вам. Уже через 6-7 лет вы окончите школу и пойдете работать, кем вы
станете – решайте сами. Но, знайте, что и ваш труд на благо нашего и города войдет в его историю. Будьте трудолюбивыми и настойчивыми.


V. Практическая работа.

Задание № 3 «Построй новый дом».
- Скажите ребята, без чего не бывает городов? (Без домов)
- Сейчас я предлагаю вам самим построить большой, новый дом. Вы будете строить его все вместе.
Перед тем, как мы приступим к работе вспомните- какие правила нужно соблюдать, работая вместе?
(Помогать друг другу, уважительно относиться друг к другу, работать дружно). Ребята из больших строительных кубов строят дом.
- Молодцы, вы работали дружно и у вас получился прекрасный дом.

Задание № 4 Посади клумбу.
- А, что украшает город? Делает его нарядным, придает красочности? (Деревья и
цветы). И наш город каждое лето украшают цветами. Давайте и мы не останемся в стороне от
этой традиции, внесем свой вклад, в благоустройство нашего города. На занятии мы посадим луковицы тюльпанов, которые через 2,5 месяца превратятся в маленькие зеленые кустики. И с наступлением лета мы высадим их на клумбы нашего города.

Слайд «Тюльпаны»
- Вот такие прекрасные цветы у вас вырастут в середине лета.
Учитель показывает образец посадки луковиц тюльпанов.
Учащиеся делятся на пары – один ученик выкапывает лунку, второй сажает клубень. Саженцы
поливают.
Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь мы будем поливать наши саженцы и ждать появления
первых росточков.

VI. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Какими качествами должны обладать будущие строители нашего города?
(Трудолюбие, настойчивость, уважение).
-Понравилось вам занятие?
-Что больше всего вам понравилось делать на занятии?

VII. Приглашение.
- Спасибо, вы хорошо потрудились. А вот и приглашение в гости от А.Н. Каширских.
Видео. Анна Николаевна передает ребятам привет и приглашает их в гости.

Интернет ресурсы.
1. Видео «Комсомольск - перспективы развития»
https://www.youtube.com/watch?v=-AzCQpIXSGU

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации: