Итоговое комплексное занятие "По страницам математики"

Автор публикации:
Леончикова Ирина Владимировна
г. Кемерово, Кемеровская бласть

Цели: Выявить полученные знания, умения, представления за текущий учебный год. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение определять положение их по отношению друг к другу. Закрепить счет в пределах 5 и правильное местоположение числа в порядке возрастания. Расширять запас слов с противоположным значением.

Развивающие: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать самостоятельно. Понимать учебную задачу. Проявлять активность.

Материал к занятию: Музыкальный центр, большие карточки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с цифрами от 1 до 4 на каждого ребёнка, картинки: домик в лесу и три медведя, ободок собачки, коврик с изображением на нём геометрических фигур синего и красного цветов, мяч. Для аппликации: Заготовки ковриков, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки, кисти.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в группу, образовывают круг.

Ребёнок: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Все дети: Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Входит «Бобик» (Ребёнок в шапочке собаки)

Бобик: Здравствуйте дети! Меня зовут Бобик. Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель: Бобик, а что это ты принёс?

Бобик: Это коврик, на котором я сплю.

Воспитатель: Какой интересный, необычный коврик. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

- А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами синего и красного цвета)

- Назовите эти фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник)

- С какой стороны ковра расположены красные геометрические фигуры? А синие?

-Какая фигура находится в левом верхнем углу? В левом нижнем?

- Какая фигура расположена между треугольником и овалом?

- А какая фигура находится сверху круга? А снизу круга?

- Молодцы ребята. Понравился вам коврик? (да)

Бобик: Геометрические фигуры вы знаете хорошо, а цифры – знаете? Давайте поиграем в игру «Живые цифры». Я раздам карточки с цифрами, а ведущий расставит вас по порядку. (Игра повторяется 2 раза)

- Молодцы! А теперь отдохнём и сделаем физминутку.

1.2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5. Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5. Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на одной руке у нас. (второй раз физминутку проводит ребёнок)

Воспитатель: Бобик, мы ещё одну игру знаем и приглашаем с нами поиграть. Игра «Найди цифру»

- Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем Бобику цифру, которая указывает, сколько у него носиков? Какая это цифра? Бобик, дети знают стихотворение про цифру один.

Ребёнок 1: Вот один, иль единица-

Очень тонкая, как спица.

- А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз? Какое стихотворение мы знаем про цифру два?

Ребёнок 2: А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

- Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Как эта сказка называется? (Три медведя). Показываю картинки. Давайте их посчитаем и назовём. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их.

- Про цифру три какое знаем стихотворение?

Ребёнок 3: А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

- Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап. Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Ребёнок 4: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

- Какие вы молодцы! Бобик, тебе понравились ответы детей? Раз понравились, мы хотим ещё в одну игру с тобой поиграть. Игра «Наоборот» Правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому участнику, говоря слово. А ребёнок, возвращая мяч, называет антоним этого слова.

Утро – вечер, день – ночь, мокрый – сухой, тёмный – светлый, тяжёлый – лёгкий, широкий – узкий, низкий – высокий, длинный – короткий, большой – маленький и т. д.

- Правильно всё назвали, молодцы. Ребята, Бобику пора возвращаться домой, но мы не можем отпустить его без подарков. Давайте сделаем для его друзей такие же коврики, как у него. Дети проходят к столам с заготовками для аппликации и самостоятельно украшают коврики геометрическими фигурами из цветной бумаги. По окончании работы рассматриваются, фото на память.


Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: