Итоговое комплексное занятие "По страницам математики"
Цели: Выявить полученные знания, умения, представления за текущий учебный год. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение определять положение их по отношению друг к другу. Закрепить счет в пределах 5 и правильное местоположение числа в порядке возрастания. Расширять запас слов с противоположным значением.
Развивающие: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение работать самостоятельно. Понимать учебную задачу. Проявлять активность.
Материал к занятию: Музыкальный центр, большие карточки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с цифрами от 1 до 4 на каждого ребёнка, картинки: домик в лесу и три медведя, ободок собачки, коврик с изображением на нём геометрических фигур синего и красного цветов, мяч. Для аппликации: Заготовки ковриков, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки, кисти.
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в группу, образовывают круг.
Ребёнок: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Все дети: Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся, раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Входит «Бобик» (Ребёнок в шапочке собаки)
Бобик: Здравствуйте дети! Меня зовут Бобик. Я пришёл к вам в гости.
Воспитатель: Бобик, а что это ты принёс?
Бобик: Это коврик, на котором я сплю.
Воспитатель: Какой интересный, необычный коврик. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
- А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами синего и красного цвета)
- Назовите эти фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник)
- С какой стороны ковра расположены красные геометрические фигуры? А синие?
-Какая фигура находится в левом верхнем углу? В левом нижнем?
- Какая фигура расположена между треугольником и овалом?
- А какая фигура находится сверху круга? А снизу круга?
- Молодцы ребята. Понравился вам коврик? (да)
Бобик: Геометрические фигуры вы знаете хорошо, а цифры – знаете? Давайте поиграем в игру «Живые цифры». Я раздам карточки с цифрами, а ведущий расставит вас по порядку. (Игра повторяется 2 раза)
- Молодцы! А теперь отдохнём и сделаем физминутку.
1.2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5. Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5. Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на одной руке у нас. (второй раз физминутку проводит ребёнок)
Воспитатель: Бобик, мы ещё одну игру знаем и приглашаем с нами поиграть. Игра «Найди цифру»
- Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем Бобику цифру, которая указывает, сколько у него носиков? Какая это цифра? Бобик, дети знают стихотворение про цифру один.
Ребёнок 1: Вот один, иль единица-
Очень тонкая, как спица.
- А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз? Какое стихотворение мы знаем про цифру два?
Ребёнок 2: А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Как эта сказка называется? (Три медведя). Показываю картинки. Давайте их посчитаем и назовём. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их.
- Про цифру три какое знаем стихотворение?
Ребёнок 3: А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
- Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап. Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Ребёнок 4: Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
- Какие вы молодцы! Бобик, тебе понравились ответы детей? Раз понравились, мы хотим ещё в одну игру с тобой поиграть. Игра «Наоборот» Правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому участнику, говоря слово. А ребёнок, возвращая мяч, называет антоним этого слова.
Утро – вечер, день – ночь, мокрый – сухой, тёмный – светлый, тяжёлый – лёгкий, широкий – узкий, низкий – высокий, длинный – короткий, большой – маленький и т. д.
- Правильно всё назвали, молодцы. Ребята, Бобику пора возвращаться домой, но мы не можем отпустить его без подарков. Давайте сделаем для его друзей такие же коврики, как у него. Дети проходят к столам с заготовками для аппликации и самостоятельно украшают коврики геометрическими фигурами из цветной бумаги. По окончании работы рассматриваются, фото на память.