Конспект занятия кружка в 5 классе "Разговор о правильном питании"

Автор публикации:
Тюрина Любовь Владимировна
г.Костерево,Владимирская область


Конспект занятия кружка в 5 классе
«Разговор о правильном питании»

«Человек есть то, что он ест»
Г. Гейне



Цели:
Сформировать у учащихся знания о принципах здорового питания
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала



Ход урока:
1.Орг.момент.
– Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я желаю вам всем здоровья и говорю вам: «здравствуйте!»Прежде чем приступить к работе, давайте прочитаем пожелание к сегодняшнему занятию:
«Принимайся за работу с хорошим настроением!».
Как вы понимаете это выражение? Правильно. А какое настроение сейчас у вас? Значит, у вас сегодня все получится. О чем мы с вами говорим на наших занятиях?
Сегодня мы продолжим разговор на эту тему, и у вас будет возможность узнать много нового и интересного.
2.АктулизаЦия знаний
Давайте прежде всего ответим на вопрос: что такое здоровый образ жизни? Ответы детей.
Какого человека мы можем назвать здоровым? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение,отсутствие болезней.Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать,кувыркаться
Песни петь,дружить,смеяться
Чтоб расти и развиваться
и при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?(питание)
-Вы хотели бы постоянно болеть?
-Вы хотели бы всегда быть усталым, вялым?
Эти проблемы часто возникают у людей, которые неправильно питаются.
Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
3.Изучение нового
А что бы вы хотели узнать на уроке? Ответы детей.
Я хочу узнать –что такое здоровое питание ?
Понять- какие продукты полезные ,а какие вредные ?
Научиться правильному режиму питания.
И сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.Посмотрите на слова на доске..Почему именно этот эпиграф я выбрала?Узнаете на занятии .



ИнсЦенировка про Карлсона.



Карлсон: Здравствуйте, простите за опоздание.
Дети! Что же такое творится?! Мотор мой не хочет никак заводиться.
Учитель:
Здравствуй, Карлсон! Что грустишь ты? Дай ответ!
Карлсон:
Я обкушался варенья! А ещё было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?...
Учитель:Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог?
Учитель:
Да, друзья, на первый взгляд. Стал Карлсончик толстоват. Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать. А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог. Ох, зачем я ел пирог.
Учитель:
А всё жадности микроб. Если б не было его: Не случилось б ничего! Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон:
Я мужчина в цвете лет, Ну а вам и дела нет! Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…
Учитель:Садись,дружок, на свободное место и послушай наш разговор.
– Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот?
– Он много съел.
– Правильно и съеденная пища не принесла ему пользы.
-Ребята, а что значит правильно питаться? (Вовремя принимать пищу, употреблять только полезные продукты.)
Совершенно верно. А вот что сказал об этом Л.Н. Толстой: «Если бы люди питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы бо- лезней и им легче было бы управлять своей душой и телом».
Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Задание «ПословиЦы»
Простой народ еще в древности заметил важность и умение питаться правильно,создал огромное количество пословиЦ и поговорок,в которых об этом говориться. Каждая группа получает свой конверт ,в котором одна пословиЦа написана на двух карточках.Необходимо найти нужную половину и прочитать получившуюся пословиЦу. Подумайте,какой смысл в них заключен.
Работа в группах
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? Мы тоже подумаем.
Какие полезные вещества входят в состав пищи?
Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины которые должны поступать вместе с пищей.
Как называется возраст 11 – 13 лет? (подростковый)
Подумайте, что будет, если подросток не будет получать необходимые организму жиры, белки, углеводы, а также витамины и минеральные вещества?
Дети обсуждают вопрос в группах и озвучивают своё мнение. Учитель подводит итог разным суждениям учащихся.
Физкультминутка .
Следующий шаг нашего знакомства с полезным питанием мы посвятим режиму приема пищи.Сколько раз в день необходимо питаться?(Ответы) Назовите основные приёмы пищи.
У меня на доске будильники,на которых было установлено время ,но Карлсон его стер и нам надо вернуть стрелки на место.
Итак,первый прием пищи-
это завтрак
То, чем ты позавтракал утром, влияет на настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.
Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Карлсон,а ты ешь кашу?
-Она же невкусная.
Послушай мнение эксперта.
Сообщение учащегося о каше.
Второй завтрак (в школе):
Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.
Обед:
Обед — второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища.Горячая пища-это радость для желудка,он вас отблагодарит, не будет болеть.В народе говорят:Плох обед , если хлеба нет.
Сообщение учащихся о хлебе.
Полдник
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.
Какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей)
Пора ужинать
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
И посмотреть хороший поучительный и добрый фильм.
Просмотр видеоролика.(Запомнить полезные и вредные продукты)
Задание
Из перечня продуктов выбрать полезные и вредные.
Ребята,вы много узнали ,хорошо потрудились,и я думаю,вам не составит труда составим советы по правильному питанию и своим родителям,и Карлсону. Работать будем по группам.
Зачитываем Советы,последние-Карлсону.
Карлсон благодарит ребят.
4.Рефлексия:
Задание:
1.Если мне надо выбрать шоколад или яблоко,я выбираю ________________,потому что_________________________________________.
2.Если мне надо выбрать пирожное или виноград,я выбираю______________
потому что____________________________
3.Если мне надо выбрать орехи или чипсы,я выбираю ___________________,потому что ______________________________



Учитель:Ребята, проанализируйте, как вы питаетесь, и постарайтесь ликвидировать свои ошибки.
Будьте здоровы.Спасибо за работу.








Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: