Конспект НОД "Ручками играем-речь развиваем".

Автор публикации:
Бублик Любовь Михайловна
г. Губаха, Пермский край

Игра-занятие

«Ручками играем - речь развиваем».

Цель:

Стимулировать речевое развитие детей через пальчиковые игры, развивая моторику рук, творческие способности и фантазию.

Задачи:

  • Пополнять словарный запас детей, используя игровые приемы;
  • Развивать психические процессы детей – память, мышление, воображение;
  • Закреплять умение проговаривать текст игр – стихов и потешек с помощью пальчиковой гимнастики;
  • Активизировать интонационную выразительность речи, слуховое, зрительное и тактильно-двигательное внимание;
  • Получить положительный эмоциональный заряд.

Оборудование: кукла Юля, прозрачный рюкзак с игрушками: зайка, кораблик, лягушка, домик, на нем висит замок, конфеты.

Ход игры-занятия:

Педагог приглашает детей поиграть, и они видят, на полу лежит рюкзак с игрушками.

Педагог: А что это здесь такое лежит? (обращает внимание детей на лежащий предмет). Наверное, его кто-то потерял? Как вы думаете, он расстроился? А почему так получилось? (ответы детей).

Педагог: Давайте посмотрим, что там и попробуем найти хозяина. Чужие вещи брать нельзя! Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и в это время раздается стук в дверь.

В дверях – кукла Юля, расстроенная. Она рассказывает детям, что пошла в магазин за конфетами и по дороге, где то оставила свой рюкзак с игрушками. Ей очень жаль, что она такая не внимательная. Дети показывают свою находку и предлагают кукле с ними поиграть.

Педагог достает из рюкзака по одной игрушке и все вместе обыгрывают ее с помощью пальчиковых игр.

Мы поедем с вами кататься на велосипеде.

Велосипед:

Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения, как будто жмём на педали)

Мчат колёса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу

– Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем влево)

Вправо покачу, (имитируем, что держим руль и поворачиваем вправо)

То вперёд, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения вперёд)

А то – назад (кулачками обеих рук совершаем круговые движения назад)

Нажимаю тормоза! (обеими ладонями жмём на стол).

Стоп! Приехали.

Смотрите! На поляне сидит зайка.

Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.

Вот пришел к нам зайка, заинька усатый.

Пальчики потрогать хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали, спрятали,

Не заденешь пальчики маленькою лапою.

Вдруг налетела туча, и пошел дождь. Сначала мелкий : указательные пальцы барабанят по столу медленно и тихо, затем сильный: громко и часто. Побежали ручейки от коленок к полу. Из наших ручейков получилась река. Представим, что по ней плывет кораблик.

Кораблик:
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик".)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль".)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца.)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам.)
У них длинные хвосты
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны.)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").

Кораблик наш уплыл, и выглянуло солнышко. Дети выполняют игру стоя, потягиваясь.

Солнышко:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному).
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.(Пальчики прячутся в кулачок).

Смотрите, на берегу сидят лягушки.

«Две подружки».

На лужайке две подружки, хлопать по коленям.

Ква – ква –ква, ква –ква – ква , хлопать в ладоши.

Две зеленые лягушки, хлопать по коленям.

Ква – ква –ква, ква – ква. Ква! хлопать в ладоши.

Хором песни распевают, сложить ладони и чуть- чуть приоткрыть их ротик.

Ква – ква – ква. Ква – ква – ква, хлопать в ладоши.

И спокойно спать мешают, приставить указательный палец к губам.

Ква – ква – ква. Ква – ква – ква, похлопать в ладоши.

Ква! сделать один притоп.

Лягушки убежали, а перед нами на поляне дом стоит.

Дом:
- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга.
- Дом построить я хочу, соединить кончики пальцев обеих рук.
- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх.
- Буду жить я в доме том, похлопать ладонями.

На доме висит замок.

Замок:
Ручки в замок, переплетая пальцы, проговаривая, ритмично раскачивать «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали, ритмично постукивать друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
- Покрутили, не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули, тянуть ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.
- И открыли! резко отпуская руки, развести их широко в стороны.

Заходите, гости дорогие! Живет в этом доме дружная семья.

Семья:
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - мама,
- этот пальчик - папа,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья! Согнуть пальцы левой руки в кулачок. Слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца, массируя каждый.
Мы тоже в нашей группе все дружные и заботливые.

Итог: Мы сегодня помогли поднять настроение кукле Юле. Показали и рассказали, как можно весело и интересно провести время. Нашли и вернули ее игрушки.

Кукла купила конфеты и хочет вас угостить.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: