Разработка лекционного занятия "Интернет и всемирная паутина"
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
«Челябинский Дорожно-строительный техникум»
Методическая разработка лекционного занятия
по теме «интернет и всемирная паутина»
по дисциплине
«Информатика и ИКТ»
|
Челябинск - 2015
Тема: Интернет и Всемирная паутина
Цель: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Задачи:
Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.
Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.
Воспитательная – воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.
Раздел программы: «Передача информации в компьютерных сетях».
Тип занятия: изучение нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).
Вид лекции: комбинированный.
Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.
План
1) Организационный момент.
2) Мотивационное начало занятия (постановка цели).
3) Повторение. Актуализация знаний (по вопросам).
4) Объяснение темы (с использованием презентации, Интернета).
5) Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам).
6) Практическая работа «Поиск информации во Всемирной паутине» (работа за компьютером с использованием высокоскоростного доступа к Интернету).
7) Подведение итогов, домашнее задание.
Ход занятия
Организационный момент.
Мотивационное начало
Тема нашего занятия «Интернет и Всемирная сеть».
Слайд 1
Цель занятия: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.
Слайд 2
Актуализация знаний
Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.
1)Что входит в технические средства компьютерных сетей?
2)Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?
3)Что такое модем? Каково его назначение в сети?
4)Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?
5)Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?
6)Что такое технология «клиент-сервер»?
Объяснение нового материала
Слайд 3
Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Слайд 4
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
Слайд 5
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Слайд 6
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
Слайд 7
World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.
Всемирной Паутине исполнилось всего 16 лет.
Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.
В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.
Слайд 8
Web-страница - отдельный документ World Wide Web.
Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.
Слайд 9
Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.
http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm
Протокол доступа - http
Имя компьютера - elhovka.narod.ru
Имя директории - html
Имя файла - urok.htm
Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.
Слайд 10
Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.
Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.
Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.
Слайд 11
Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.
Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".
Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.
Слайд 12
Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.
Слайд 13
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
-путем указания адреса документа;
-путем перемещения по «паутине» гиперсвязей;
-путем использования поисковых программ.
Слайд 14
На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru
Слайд 15
Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.
Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.
Систематизация и закрепление теоретических знаний
Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».
1.Найти информацию о нашем селе, которая размещена на школьном сайте, используя все способы поиска:
1.1.С помощью адреса Web-страницы: http://elhovka.narod.ru/html/selo.htm
1.2.С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта: http://elhovka.narod.ru/index.htm
1.3.С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru).
2.С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)
2.1.Найти сайт «Птицы России».
2.2.Познакомиться со списком птиц, обитающих в нашей стране.
3.С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)
3.1.Познакомиться с эволюцией ЭВМ.
4.Познакомиться с вопросами про Президента и ответами на них на сайте Президента России для граждан школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru
Подведение итогов занятия
1) Чему вы научились сегодня?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем занятии мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
Выставление оценок.
Домашнее задание