Разработка лекционного занятия "Интернет и всемирная паутина"

Автор публикации:
Фролов Александр Владимирович
Челябинск, Челябинская область

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

«Челябинский Дорожно-строительный техникум»

Методическая разработка лекционного занятия

по теме «интернет и всемирная паутина»

по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

Разработал: Преподаватель «Информатика и ИКТ»

Фролов Александр Владимирович


Челябинск - 2015


Тема: Интернет и Всемирная паутина

Цель: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая – сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающая – развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.

Воспитательная – воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.

Раздел программы: «Передача информации в компьютерных сетях».

Тип занятия: изучение нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).

Вид лекции: комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

План

1) Организационный момент.

2) Мотивационное начало занятия (постановка цели).

3) Повторение. Актуализация знаний (по вопросам).

4) Объяснение темы (с использованием презентации, Интернета).

5) Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам).

6) Практическая работа «Поиск информации во Всемирной паутине» (работа за компьютером с использованием высокоскоростного доступа к Интернету).

7) Подведение итогов, домашнее задание.


Ход занятия

Организационный момент.

Мотивационное начало

Тема нашего занятия «Интернет и Всемирная сеть».

Слайд 1

Цель занятия: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.

Слайд 2

Актуализация знаний

Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.

1)Что входит в технические средства компьютерных сетей?

2)Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?

3)Что такое модем? Каково его назначение в сети?

4)Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?

5)Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

6)Что такое технология «клиент-сервер»?

Объяснение нового материала

Слайд 3

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.

Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Слайд 4

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

Слайд 5

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Слайд 6

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

Слайд 7

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Всемирной Паутине исполнилось всего 16 лет.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Слайд 8

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

Слайд 9

Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm

Протокол доступа - http

Имя компьютера - elhovka.narod.ru

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Слайд 10

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Слайд 11

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Слайд 12

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

Слайд 13

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

-путем указания адреса документа;

-путем перемещения по «паутине» гиперсвязей;

-путем использования поисковых программ.

Слайд 14

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru

Слайд 15

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

Систематизация и закрепление теоретических знаний

Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».

1.Найти информацию о нашем селе, которая размещена на школьном сайте, используя все способы поиска:

1.1.С помощью адреса Web-страницы: http://elhovka.narod.ru/html/selo.htm

1.2.С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта: http://elhovka.narod.ru/index.htm

1.3.С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru).

2.С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)

2.1.Найти сайт «Птицы России».

2.2.Познакомиться со списком птиц, обитающих в нашей стране.

3.С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)

3.1.Познакомиться с эволюцией ЭВМ.

4.Познакомиться с вопросами про Президента и ответами на них на сайте Президента России для граждан школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

Подведение итогов занятия

1) Чему вы научились сегодня?

2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?

3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

На следующем занятии мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации