Инновационный проект "Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ (из опыта работы)"

Автор публикации:
Сомова Тамара Вениаминовна
г. Новотроицк, Оренбургская область
Инновационный проект "Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ (из опыта работы)"

Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника. Многие новые движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых упражнениях.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.), воспитываются чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Игры и игровые упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека.

Задача педагога в свете требований ФГОС при реализации образовательной области «Физическое развитие»:

обучить дошкольников определённым движениям,

закрепить полученные детьми знания из других образовательных областей,

заинтересовать детей, превратить занятие в интересную игру.

Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.

Содержание области «Физическое развитие», как правило, интегрируется с содержанием других образовательных областей:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования является интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников.

В результате интеграции возникает принципиально новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность и новый вид занятия – тематическое физкультурно-познавательное занятие.

Основная проблема: высокий уровень двигательной активности является важнейшим условием не только физического, но и умственного развития ребёнка. Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Физкультурные занятия из-за своей специфики выпадают из общей тематики детского сада. Возникает необходимость построения физкультурных занятий таким образом, чтобы и двигательная, и познавательная деятельность подчинялись единой теме недели. Другими словами, возникает необходимость интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях.

Цель:

совершенствование образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с помощью нового вида занятия (тематическое физкультурно-познавательное занятие);

повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте