Открытый урок во 2 классе КРО по теме "Прилагательное. Обобщение и закрепление"
МОУ СОШ № 1
План- конспект открытого урока
по русскому языку во 2 классе КРО
по теме «Имя прилагательное. Повторение и обобщение изученного ».
Учитель: Незамединова Зарема Михайловна
- 01.03.2016.год
Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Задачи урока:
1. Обучающая: закрепить понятие об имени прилагательном, совершенствовать умения определять число и род имен прилагательных; закрепить у учащихся умение определять разные части речи.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения; развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы; развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся
3. Воспитывающая: воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность в выполнении заданий.
Ход занятия
- I.Организационно- мотивационный и ориентировочный этапы
- Ø положительный настрой на занятие
- Ø организация внимания и внутреннего настроя
- Ø определение содержания работы на уроке
- Ø план совместной деятельности и распределение функций между учениками
- Итак ,дети, звонок прозвенел. Как обычно мы с вами закрыли глаза, вздохнули и медленно выдохнули, улыбнулись и сказали «Мы готовы». Тему нашего урока мы узнаем с вами в ходе выполнения заданий, при этом каждому из вас удастся показать свои знания и умения. Сегодня работаем как обычно – парами, коллективно и « Я сам».
- II.Операционный этап
1.Творческая минутка - составить слова из разбросанных букв
Тойлозо, сиваякра, лоетёп, жныедру.
Какой вопрос можно поставить к каждому слову? Что называют эти слова? (признак предмета). А какая часть речи имеет эти вопросы (имя прилагательное). Так что мы будем закреплять сегодня на уроке (часть речи прилагательное) верно. И так, имя прилагательное – это …..(Андрей или Алан) закрепи смайлик на нужной строчке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Кто из вас согласен или нет? Молодец, справился .
2. Работа с учебником
-парами
- коллективно
Продолжаем работу. Откройте учебники на стр. 33 упр.274. Работаем таким образом (показать карточку « работа в парах»)
1,4 пара- 1строчку ,
2,5 пара-2 строчку
3 пара-3 строчку
Время на работу 5 минут. Проверка выполненной работы коллективно. Я называю слово вы противоположное ему слово. Молодцы все справились. Максим так что же называют эти слова ? (признаки предмета).
3. Словарная опера - поем слова, выделяя голосом «опасные места» (карточка)
А(в/ф)тобус, авт(о/а)мобиль, адр(е/и)с, (а/о)птека.
Записали и выделили «опасную» букву.
4 . Минутка дозволенности( питье воды , ходьба по классу ,выход в туалет)
5.Организация внимания - Я готова к работе, а вы?
6. Индивидуальные карточки ( Язиков Кирилл, Матушкин Ярослав)
Подобрать к словам называющие предмет, слова называющиепризнаки предметов
Небо (какое?)------------
Облака (какие?)--------
Ветер (какой?)--------
Дорога (какая?)-----
После выполнения работы передать на проверку присутствующим на уроке гостям для выставления оценок.
Прием работы « Я сам»- выполнение упр.277 самостоятельно с последующей проверкой.. Время на выполнении задания 5- 7 минут.
7. Игра « Ручеек» - называем слова предметы подобрать к ним слова признаки или наоборот . Например - Красивая? (девочка ж.р)... зеленый.. Передается по цепочке (10 слов)
III. Контрольно-оценочный этап-подведение итогов деятельности.
Итак, ребята, какую часть речи мы сегодня закрепляли на уроке? Правильно. Повторим - имя прилагательное это ……, имеет …..
Слово гостям . Как Вам наш урок? Можете ли Вы поставить нам оценки?
Спасибо вам ребята за урок. Все молодцы!