Открытый урок во 2 классе КРО по теме "Прилагательное. Обобщение и закрепление"

Автор публикации:
Незамединова Зарема Михайловна
село Кочубеевское

МОУ СОШ № 1

План- конспект открытого урока

по русскому языку во 2 классе КРО

по теме «Имя прилагательное. Повторение и обобщение изученного ».

Учитель: Незамединова Зарема Михайловна

  • 01.03.2016.год

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний.

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Задачи урока:

1. Обучающая: закрепить понятие об имени прилагательном, совершенствовать умения определять число и род имен прилагательных; закрепить у учащихся умение определять разные части речи.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения; развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы; развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся

3. Воспитывающая: воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность в выполнении заданий.

Ход занятия

  • I.Организационно- мотивационный и ориентировочный этапы
  • Ø положительный настрой на занятие
  • Ø организация внимания и внутреннего настроя
  • Ø определение содержания работы на уроке
  • Ø план совместной деятельности и распределение функций между учениками
  • Итак ,дети, звонок прозвенел. Как обычно мы с вами закрыли глаза, вздохнули и медленно выдохнули, улыбнулись и сказали «Мы готовы». Тему нашего урока мы узнаем с вами в ходе выполнения заданий, при этом каждому из вас удастся показать свои знания и умения. Сегодня работаем как обычно – парами, коллективно и « Я сам».
  • II.Операционный этап

1.Творческая минутка - составить слова из разбросанных букв

Тойлозо, сиваякра, лоетёп, жныедру.

Какой вопрос можно поставить к каждому слову? Что называют эти слова? (признак предмета). А какая часть речи имеет эти вопросы (имя прилагательное). Так что мы будем закреплять сегодня на уроке (часть речи прилагательное) верно. И так, имя прилагательное – это …..(Андрей или Алан) закрепи смайлик на нужной строчке.

  • Имя существительное
  • Кто? Что?
  • Предмет
  • Глагол
  • Что делать?
  • Что сделать?
  • Действие предмета
  • Имя прилагательное
  • Какой? Какая?
  • Какое? Какие?
  • Признак предмета
  • Кто из вас согласен или нет? Молодец, справился .

2. Работа с учебником

-парами

- коллективно

Продолжаем работу. Откройте учебники на стр. 33 упр.274. Работаем таким образом (показать карточку « работа в парах»)

1,4 пара- 1строчку ,

2,5 пара-2 строчку

3 пара-3 строчку

Время на работу 5 минут. Проверка выполненной работы коллективно. Я называю слово вы противоположное ему слово. Молодцы все справились. Максим так что же называют эти слова ? (признаки предмета).

3. Словарная опера - поем слова, выделяя голосом «опасные места» (карточка)

А(в/ф)тобус, авт(о/а)мобиль, адр(е/и)с, (а/о)птека.

Записали и выделили «опасную» букву.

4 . Минутка дозволенности( питье воды , ходьба по классу ,выход в туалет)

5.Организация внимания - Я готова к работе, а вы?

6. Индивидуальные карточки ( Язиков Кирилл, Матушкин Ярослав)

Подобрать к словам называющие предмет, слова называющиепризнаки предметов

Небо (какое?)------------

Облака (какие?)--------

Ветер (какой?)--------

Дорога (какая?)-----

После выполнения работы передать на проверку присутствующим на уроке гостям для выставления оценок.

Прием работы « Я сам»- выполнение упр.277 самостоятельно с последующей проверкой.. Время на выполнении задания 5- 7 минут.

7. Игра « Ручеек» - называем слова предметы подобрать к ним слова признаки или наоборот . Например - Красивая? (девочка ж.р)... зеленый.. Передается по цепочке (10 слов)

III. Контрольно-оценочный этап-подведение итогов деятельности.

Итак, ребята, какую часть речи мы сегодня закрепляли на уроке? Правильно. Повторим - имя прилагательное это ……, имеет …..

Слово гостям . Как Вам наш урок? Можете ли Вы поставить нам оценки?

Спасибо вам ребята за урок. Все молодцы!

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте