Рабочая программа старшая группа

Автор публикации:
Бронина Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург

Рабочая программа

Воспитателя : Брониной И.А.

Группа: № 5 старшего дошкольного возраста (5-6 ) лет

г. Санкт-Петербург

2015

Содержание

1.Целевой раздел

2.Организационный раздел

3. Содержательный раздел

4.Развивающая среда

5.Система педагогической диагностики

6.Планируемые результаты

7.Взаимодействие с родителями законными представителями

8. Учебно-методическое сопровождение

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Цель

Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 25 в группе № 5 старшего возраста

Задачи

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическими физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Принципы и подходы к формированию рабочей программа

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизического развития детей (группы)

Старший дошкольный возраст (5—6 лет). Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения —формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет...»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков

и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета—светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7—10тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает

приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное.

Действия воображения — создание и воплощение замысла начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребенка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, со сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого).

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

- Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 25

- Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.)

- Устав ГБДОУ детский сад № 25

- Годовой план

Срок реализации рабочей программы

2015-2016 учебный год

(Сентябрь 2015- июнь 2016 года)

2.Организационный раздел

Режим дня в старшей группе №5

возраст 5-6лет

№№ п/п

Виды деятельности

Время

1

Прием и осмотр детей

Самостоятельная игровая деятельность, игры

Утренняя гимнастика

Дежурство

Индивидуальная работа

7-00-8.20

1 час

8-10 мин

5 мин

5 мин

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

3.

НОД, с учетом перерывов между мероприятиями

Второй завтрак

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-1-.35

10.00-10.10

4.

Подготовка к прогулке

10.35-10.50

5.

Прогулка:

совместная деятельность

самостоятельная двигательная деятельность

трудовая деятельность

подвижные и спортивные игры, упражнения

10.50-12.20

25 мин

1час 20мин

20 мин

25 мин

6.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.20-12.35

7.

Подготовка к обеду, обед

12.35-12.55

8.

Подготовка ко сну, чтение художественно литературы, дневной сон

12.55-15.00

9.

Подъём детей, бодрящая гимнастика

15.00-15.10

10.

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность.

Дополнительная образовательная деятельность по запросам родителей не более 2-х раз в неделю, продолжительность одного мероприятия не более 25 мин

15.10-15.50

11.

Подготовка к полднику

15.50-16.00

12.

Полдник

16.00-16.15

13.

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

14.

Прогулка:

Совместная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа по развитию движений

Подвижные и спортивные игры, упражнения

16.30-18.40

25 мин

1 час

20 мин

25 мин

15.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

18.40-19.00

Режим дня в старшей группе №5

возраст 5-6лет на летний период

№№ п/п

Виды деятельности

Место проведения/ погодные условия

Время

1

Утренний прием (на улице),

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа, самостоятельная игровая деятельность детей

На улице, групповое помещение

7-00-8.15

2

Утренняя гимнастика (на улице)

На улице, групповое помещение

8.15-8.30

3.

Возвращение в группу:

Развитие навыков самообслуживания,

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Групповое помещение

8.30-8.40

4.

Подготовка к завтраку, завтрак

Групповое помещение

8.40-9.00

5.

Подготовка к прогулке

Групповое помещение

6.

Прогулка: наблюдение, игры, профилактическо-оздоровительные мероприятия физкультурная секция, музыкальная гостиная)

подвижные и спортивные игры, упражнения

На улице, групповое помещение

9.10-9.50

7.

Подготовка ко второму завтраку

Групповое помещение

9.50-10.00

8.

Второй завтрак

Групповое помещение

10.-10.10

9.

Прогулка: наблюдения, игры, профилактическо-оздоровительные мероприятия, подвижные игры. Индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности

На улице, групповое помещение

10.10-12.20

Питьевой режим

11.10-11.20

10.

Возвращение с прогулки. Оздоровительные процедуры

Групповое помещение

12.20-12.30

11.

Обед

Групповое помещение

12.30-12.50

12.

Подготовка ко сну, дневной сон

Групповое помещение

12.50-15.20

13.

Постепенный подъем, воздушные ванны, самостоятельная игровая деятельность

Групповое помещение

15.20-15.50

14.

Подготовка к полднику, полдник

Групповое помещение

15.50-16.10

15.

Подготовка к прогулке

Групповое помещение

16.10-16.20

16.

Прогулка:

Совместная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа по развитию движений

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой

На улице, групповое помещение

16.20-19.00

Двигательный режим в старшей группе №5

возраст (5-6) лет

Формы работы

Виды

мероприятий

Количество и длительность мероприятий (в мин) в зависимости от возраста детей

Физическая культура

(непрерывная образовательная деятельность)

В помещении

2 раза в неделю

25 мин

На улице

1раз в неделю

25 мин

Физическая культура оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика

(по желанию детей)

Ежедневно

8-10 мин

Бодрящая гимнастика после дневного сна

(по желанию детей)

Ежедневно

5-10 мин

Подвижные

и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза

(утром и вечером)

20 мин

Физкультминутка

(в середине статического занятия)

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия

1-3 мин

Во время музыкальной деятельности

2 раза в неделю

7-10 мин

Двигательные игры под музыку

1 раз в неделю

15-20 мин

Активный отдых

Физкультурный досуг

1 раз в неделю

25-30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год

50-60 мин

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья

2 раза в год

Самостоятельная

Двигательная деятельность

Самостоятельное использование

физкультурного и спортивного оборудования

Ежедневно (продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей)

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно (продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей)

Щадящий режим старшая группа № 5

Режимные моменты

Время

Примечание

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, общение, игры, подготовка к организационный образовательной деятельности

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Кормить одним из первых

Самостоятельная деятельность детей, общение, игры, подготовка к НОД

8.50-9.00

Умеренная игровая деятельность

НОД (общая длительность образовательных ситуаций на игровой основе включая перерыв)

См. расписание НОД

Освоб. от физ. куль-ры на 1-2 недели

Второй завтрак

10.00-10.10

Кормить одним из первых

Подготовка к прогулке

10.35-10.50

Одевать в последнюю очередь

Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа

10.50-12.20

Умеренная двигательная активность

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность по выбору и интересам детей, подготовка к обеду

12.20-12.35

Помочь раздеться в первую очередь

Обед

12.35-12.55

Кормить одним из первых

Подготовка ко сну

12.55-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Укладывать одним из первых. Поднимать по мере пробуждения

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры, игровой массаж

15.00-15.10

Освобот закал процедур

Игры, развлечения, самостоятельная игровая деятельность. Дополнительная образовательная деятельность по запросам родителей 1- раз в неделю, продолжительностью не более 25 мин

15.10-15.50

Полдник

16.00-16.15

Кормить одним из первых

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15-18.40

Одевать в последнюю очередь

Возвращение с прогулки (самостоятельная деятельность, игры), уход детей домой

18.40-19.00

Умеренная двигательная активность

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в старшей группе № 5

Первая половина дня

№п/п

Наблюдения

Игровая деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятел. детей

1.Вид деятельности

Живая

природа

Неживая

природа

Д. игры

Под

игры

Опытно

эксперем

Трудовая деятел

Самос- ная

деятельность

детей

2.Продолжи

тельность

10 мин

15 мин

25 мин

20 мин

1ч.20 мин

Вторая половина дня

1.Вид деятельности

Живая

природа

Неживая природа

Д.и, инд. работа

Под игры

Опытно

эксперем

Трудовая деятел

Самос- ная

деятельность

детей

2.Продолжи

тельность

25мин

25 мин

25 мин

1час

Планирование непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе № 5 возраст (5-6) лет

Понедельник

1.Познавательное развитие

(исследовательская деятельность)

09.00-.9-25

2. Ручной труд/конструирование

10.10-10.35

3.Музыка

10.10-10.35

Групповое помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал

Вторник

1.Развитие речи

09.00-9.25

2.Физическая культура

09.35-10.00

3.Рисование

10.10-10.35

Групповое помещение

Физкультурный зал

Групповое помещение

Среда

1.Познавательное развитие (ФЭИП)

09.00-9.25

2.Музыка

09.35-10.00

3.Лепка//аппликация

10.10-10.35

Групповое помещение

Музыкальный зал

Групповое помещение

Четверг

1.Развитие речи

09.00-9.25

2.Познавательное развитие (ФЦКМ)

09.35-10.00

3.Физическая культура

10.10-10.35

Групповое помещение

Групповое помещение

Физкультурный зал

Пятница

1.Рисование

09.00-9.25

2.Физическая культура

15.15-15.40

Групповое помещение

Физкультурный зал

Образовательная нагрузка в старшей группе №5

возраст (5-6) лет

В соответствии с требованиями СанПиН. утв. Поставновлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26.

Дни недели

Деятельность

Продолжительность

(мин)

Время

Понедельник

Iполовина дня

Непрерывная образовательная деятельность

25

25

25

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Вторник

Iполовина дня

Непрерывная образовательная деятельность

25

25

25

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Среда

Iполовина дня

Непрерывная образовательная деятельность

25

25

25

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Четверг

Iполовина дня

Непрерывная образовательная деятельность

25

25

25

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Пятница

Iполовина дня

Непрерывная образовательная деятельность

IIполовина дня

Непрерывная образовательная деятельность

25

25

9.00-9.25

15.15-15.40

IIполовина дня

Дополнительная образовательная деятельность (2 раза в неделю)

25

15.10-15.35

Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Занятия

Образовательные проекты

Праздники

Развлечения

Экскурсии

Организация различных видов деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание недирективной помощи воспитанникам

Детская деятельность:

двигательная

- подвижные дидактические игры;

- подвижные игры;

- игровые упражнения;

- соревнования.

Игровая

- сюжетные игры;

- игры с правилами.

Продуктивная

- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

- реализация проектов.

Коммуникативная

- Беседа;

- ситуативный разговор;

- Речевая ситуация;

- составление и отгадывание загадок;

- сюжетные игры;

- игры с правилами.

Трудовая

- совместные действия;

- дежурство;

поручение;

задание;

реализация проекта.

Познавательно-исследовательская

- наблюдение;

- экскурсия;

-решение проблемных ситуаций;

-экспериментирование;

-коллектиониро

вание;

-моделирование;

-реализация продукта;

-игры с правилами.

Музыкально-художественная

- слушание;

-исполнение;

-импровизация;

-экспериментри

рование;

- подвижные игры (с музыкальным сопровождением);

-музыкально-дидактические игры.

Чтение художественной литературы

- чтение;

- обсуждение;

-разучивание.

Развитие ребенка проводиться в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной1 и специально организованной деятельности и фиксируются в картах наблюдений детского развития на каждого ребенка

3.Содержательный раздел

Содержание психолого-педагогической работы

Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

Пояснительная записка.

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. воспитание положительного отношения к труду; желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученным заданиям (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труду взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведение в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуаций.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения и необходимости выполнения этих правил.

Основные формы и виды деятельности детей:

Формы:

  • üНОД
  • üГрупповая форма организации обучения
  • üИндивидуальная форма организации
  • üФронтальная форма организации обучения.

Виды детской деятельности:

  • üДвигательная
  • ü Игровая
  • ü Изобразительная и Конструирование
  • üВосприятие художественной литературы и фольклора
  • üПознавательно-исследовательская
  • üКоммуникативная
  • üСамообслуживание с элементами бытового труда
  • üМузыкальная
  • üПродуктивная

Образовательная область

«Физическое развитие»

Пояснительная записка

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений. Направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения. Крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным. Не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег. Мягкие прыжки. Повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегулировании в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формирование полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование культуры.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту

Развитие игровой деятельности

Основные цели и задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игры. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Основные формы и виды деятельности детей:

Формы:

  • üНОД
  • üГрупповая форма организации обучения
  • üИндивидуальная форма организации
  • üПодгрупповая форма организации

Виды детской деятельности:

  • üДвигательная
  • ü Игровая
  • ü Изобразительная и Конструирование
  • üВосприятие художественной литературы и фольклора
  • üПознавательно-исследовательская
  • üКоммуникативная
  • üСамообслуживание с элементами бытового труда
  • üМузыкальная
  • üПродуктивная

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Пояснительная записка

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе. Количестве, числе, пространстве и времени, движение и покое, причинах и следствие и т.д.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественный традициях и праздниках. О планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: