ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН "Использования нетрадиционной техники по ИЗО деятельности".
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Использования нетрадиционной техники по ИЗО деятельности
Младшая группа
Месяц |
НОД |
Задачи |
Оборудование |
Работа вне занятий |
Сентябрь |
Рисование «Мой любимый дождик» |
1.Поознакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. 2.Показать прием получения коротких линий. 3.Воспитывать аккуратность. |
Лист формат А4 светло-серого цвета с наклеенными тучами, синяя гуашь, салфетки. |
Наблюдение за каплями дождя на стекле. |
Рисование пальчиками «Веселые мухоморы» |
1.Продолжать знакомить с нетрадиционной ИЗО техникой. 2.Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. 3.Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба. |
Шаблоны мухоморов различной формы, вырезанные из белой бумаги, гуашь алая, малиновая, белая, кисти, салфетки. |
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций. |
|
Октябрь |
Рисование пробкой «Укрась тарелочку». |
1.Познакомить с техникой печатания пробкой. Украшать в технике печатания. 2.Развиваать чувство композиции. |
Бумажные одноразовые тарелочки, гуашь разноцветная, различные печатки. |
Рассматривание иллюстраций с различными узорами. |
Рисование ладошкой «Кактус». |
1.Познакомить с техникой печатания ладошкой. 2.Учить создавать композиции. 3.Развивать воображение. |
Лист формата А4, гуашь зеленая, коричневая, палочки, салфетки. |
Посмотрите-ка получше: Это кактус. Он колючий. А когда дожди пойдут, Все колючки расцветут. |
|
Ноябрь |
Рисование печатками «Солнышко». |
1.Продолжать знакомить с техникой печатания пробкой. 2.Учить рисовать лучики нетрадиционным способом (палочкой, зубочисткой). 3.Воспитывать аккуратность. |
Различные печатки, палочки, гуашь желтая, красная, салфетки, голубой лист бумаги. |
Наблюдение за солнцем, отметить его особенность осенью. |
Рисование пробкой «Воздушный шарик». |
1.Упражнять в технике печатания. 2.Воспитывать аккуратность. |
Гуашь разноцветная, различные печатки (пробки), деревянная палочка, белый лист, салфетки. |
Игры с шариками, украшение группы шарами. |
|
Декабрь |
Рисование свечкой «Снежинка» |
1.Познакомить с техникой печатания свечкой. 2.Учить аккуратно закрашивать лист жидкой краской. |
Свеча, лист формата А4, синяя гуашь, салфетка, кисточка. |
Наблюдение за снегом, рассматривание отдельных снежинок. |
Ручной труд «Новогодняя игрушка» |
1.Учить украшать предметы. 2.Развивать воображение детей. |
Мелкая разноцветная мишура, шишки. |
Разучить пальчиковую игру «Зима». |
|
Январь |
Лепка «Елка из пластилина». |
1.Познакомить детей с техникой размазывания пластилина. 2.Учить украшать работу крупой. |
Вырезанные из белой бумаги шаблоны, зеленый и голубой пластилин, горох, салфетки. |
Рассматривание новогодней елки, беседа о прошедших праздниках. |
Ручной труд «Сороконожка». |
1.Учить детей наклеивать на бумагу. 2.Учить правильно пользоваться кистью и салфеткой. 3.Закреплять умение различать цвет и форму предмета. |
Клей, ватные диски, картон, цветные карандаши, кисточка, салфетки. |
Рассматривание иллюстраций. |
|
Февраль |
Подарок для папы «Лодка на море» (из макарон). |
1.Учить создавать композицию, используя нетрадиционный материал для аппликации. 2.Развивать воображение. |
Различные макаронные изделия, клей, кисточки. |
Рассматривание иллюстраций с разными видами водного транспорта. |
Ручной труд «Сердечко». |
1.Познакомить со свойствами теста. 2.Разивать навыки работы с тестом для изготовления поделок. |
Соленое тесто, формы, красная гуашь, кисти, салфетки. |
||
Март |
Рисование пальчиками «Мимоза для мамы». |
1.Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. 2.Развивать чувство композиции. |
Бумага, желтые салфетки, гуашь зеленая, клей, кисточки. |
Рассматривание первых весенних цветов, рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов к празднику. |
Рисование оттисков из бумаги «Ежик». |
1.Познакомить с нетрадиционной ИЗО техникой – печатания смятой бумагой. 2.Воспитывать аккуратность. |
Пластиковая коробочка, в ней подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью плотная бумага любого цвета, смятая бумага, кисти, салфетки, гуашь коричневая, красная, зеленая. |
Пальчиковая игра «Зайка и ежик». Рассматривание картины «Ежи». |
|
Апрель |
Коллективная работа «Город» 1 зан. |
1.Продолжать знакомить с нетрадиционной ИЗО техникой рисования пальчиками. 2.Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги (домик). |
Вырезанные из бумаги дома различной формы, гуашь желтого цвета, салфетки. |
Рассматривание иллюстраций с изображением города. Наблюдение за движением транспорта около ДОУ. |
Коллективная работа «Город» 2 зан. |
1.Закреплять навыки аппликации. 2.Учить создавать коллаж. 3.Восптывать аккуратность. 4.Развиватьвоображение. |
Лист формата А4 с нарисованной дорогой, клей, кисточки, салфетки, вырезанные из бумаги машины. |
Рассматривание иллюстраций с изображением города. Наблюдение за движением транспорта около ДОУ. |
|
Май |
Рисование по выбору «Мы рисуем, что хотим» |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных ИЗО техниках. |
Бумага разной фактуры и разного размера на выбор детей. |
Выставка рисунков детей |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Использования нетрадиционной техники по ИЗО деятельности
Средняя группа
Месяц |
Занятия |
Задачи |
Материалы |
Работа вне занятий (предварительная работа) |
Сентябрь |
Рисование ладошкой «Опята». |
1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной ИЗО техникой рисования ладошкой. 2.Учить плотно прижимать ладошки к бумаге. 3.Развивать фантазию и воображение. |
Гуашь, салфетки |
Рассматривание иллюстраций. Беседы о походах в лес. Пальчиковая игра «Опята и ребята». |
Аппликация «Опята» |
1.учить резать по прямой. 2.Закреплять навыки аппликации. 3.Воспитывать аккуратность и бережное отношение с ножницами. |
Ножницы, цветная бумага, кисточки, салфетки. |
Разучивание стихотворения. На полянке есть пенек Он не низок, не высок Посмотрите-ка, ребята, Что растет на нем – опята. |
|
Аппликация «Паук» |
1.Учить обрывать бумагу разной жесткости. 2.Учить создавать образ насекомых. 3.Развивать воображение. |
Салфетки, различные виды бумаги. |
Рассматривание альбома «Насекомые». Беседа о пользе пауков. |
|
Октябрь |
Рисование ладошкой «Собака» |
1.Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. 2.Учить дополнять изображение деталями. |
Белый лист формата А4, разноцветная гуашь, кисточки, салфетки. |
Рассматривание альбома «Дикие, домашние животные». |
Ручной труд «Божья коровка» из теста |
1.Продолжать знакомить со свойствами теста. 2.Развивать навыки работы с тестом для изготовления поделок. 3.Развитие творческого воображения. 4.Упражнять рисовать пальчиками. |
Соленое тесто, красная, черная гуашь, кисточки, салфетки. |
Пальчиковая игра «Куличики». Лепим мы куличики, Круглые, как личики. |
|
Рисование ладошкой «Попугай» |
1.Упражнять в технике печатания ладошкой. 2.Развивать цветовосприятие. 3.Продолжать учить дополнять изображение деталями. 4.Воспитывать аккуратность. |
Белый лист бумагт А4, разноцветная гуашь, кисточки, салфетки. |
Рассматривание иллюстраций. Беседа о домашних питомцах. |
|
Ноябрь |
Ручной труд - комкание бумаги «Цыпленок» |
1.Развивать чувство цвета, объемности, композиции. 2.Познакомить с нетрадиционной техникой комкания и обрывания бумаги. |
Разноцветный тонкий картон с нарисованным цыпленком, салфетки, клей, кисточки, цветная бумага. |
Загадка: Желтые комочки, легкие как вата! Бегают за квочкой. Кто это… |
Поделки из камней «Рыбка» |
1.Познакомить с новой техникой – рисование на камнях. 2.Развивать творчество и воображение. 3.Воспитывать аккуратность. |
Камин, силиконовый клей, эмаль на водной основе, кисти, салфетки. |
Наблюдение за рыбами в аквариуме. |
|
Декабрь |
Ручной труд. Обрывание и скатывание бумаги «Я слепил снеговика» |
1.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой комкания и обрывания бумаги. 2.Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. |
Тонкий картон синего или черного цвета, цветная бумага, клей ПВА, кисточка. |
Лепка снеговика на прогулке. Свойства снега. |
Новогодние игрушки из теста |
1.Развивать навыки работы с тестом для изготовления поделок. 2.Учить украшать игрушку простым узором. 3.продолжать развивать фантазию, творчество детей. |
Соленое тесте, разноцветная гуашь, кисточки, салфетки, веревочки. |
Беседа о предстоящем празднике. |
|
Январь |
Ручной труд. Обрывание и скатывание бумаги «Снегири». |
1.Продолжать учить обрывать бумагу разной жесткости. 2.Воспитывать эстетическо-нравственное отношение к птицам через изображение их образов в нетрадиционной технике. 3.Развивать чувство цвета, объемности, композиции. |
Тонкий картон, клей ПВА, кисти, клеенка, контуры ствола и веток, ножницы, цветная бумага (красная, белая, черная) |
Рассматривание иллюстраций. |
Февраль |
Поделки из камней «Машина для папы» |
1.Продожлать учить рисованию на камнях. 2.азвивать воображение и творчество детей. |
Камни, эмаль на водной основе, кисти, салфетки. |
Наблюдение за транспортом, классификация видов транспорта. |
Ручной труд «Звери» из соленого теста |
1.Закреплять умение лепить знакомых животных. 2.Развивать воображение и творчество. |
Соленое тесто, формочки, зубочистка, скалка, краситель. |
Закрепление понятий дикие -домашние животные. |
|
Март |
Рисование ладошкой «Цветок для мамы» |
1.Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. 2.Закреплять умение дополнять изображение деталями. 3.Развивать воображение детей. |
Разноцветная гуашь, кисти, белый лист формат А4, салфетки, пластмассовые блюдца для гуаши. |
Стихотворение. Что делать, чтоб вырос красивый цветок? Чтоб крепким, высоким был стебелек? Чтобы бутончик раскрылся? Чтобы пышнее цветок распустился. |
Рисование ладошкой «Осьминог» |
1.Совершенствовать умение делать отпечаток ладони и дорисовывать их до определенного образа. 2.Развивать воображение детей |
Белый лист формат А4, разноцветная гуашь, пластиковые блюдца для гуаши, кисти, салфетки. |
Стихотворение: Сына папа-осьминог Целый час догнать не мог. Еле-еле осьминожек Успокоился немножко, Потому что надо спать, Ножкам надо отдыхать. |
|
Апрель |
Рисование гуашью «Березка» 1 зан. |
1.Продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие. 2.Закреплять технические приемы рисования красками: хорошо промывать и осушивать кисти. |
Картон голубого цвета, гуашь белая, черная, кисти, салфетки. |
Наблюдение за изменениями, происходящими с березой весной. |
Рисование гуашью «Листочки» 2 зан. |
1.Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. 2.Воспитывать аккуратность. |
Печатки из картофеля, зеленая гуашь, салфетки. |
Наблюдение за весенними изменениями в природе. |
|
Рисование гуашью «Сережки» 3 зан. |
1.Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. 2.Воспитывать аккуратность. |
Печатки из картофеля, зеленая гуашь, салфетки. |
Наблюдения за весенними изменениями в природе. |
|
Май |
Рисование ладошкой «Бабочка» |
1.Закрепить умение рисовать в технике печатания ладонью. 2.Развивать фантазию, воображение и творчество. |
Бумага формат А4, пластиковые блюдца для гуаши, разноцветная гуашь, кисти, салфетки. |
Стихотворение: Мы вместе с подружкой рисуем загадку, Ладошку, другу прижмем по порядку. Добавим кружков, украсим их снова – И вот уже бабочка наша готова. |
Рисование «Мы рисуем, что хотим» |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных ИЗО техниках. |
Все материалы, используемые в течении года |