Итоговое комплексное занятие краткосрочного проекта "Зимующие птицы"

Автор публикации:
Леончикова Ирина Владимировна
г. Кемерово, Кемеровская бласть

Интегрируемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах.

Задачи: Закрепить умение различать птиц по существенным признакам, развивать логическое мышление, расширить словарный запас: холодно, голодно, корм, кормушка. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, голубя, дятла. Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки природы», макет дерева, кормушка, шапочки птиц.

Раздаточный материал: Заготовки птиц, салфетки красного и жёлтого цвета, клей.

Ход занятия: Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о птицах. Мы с вами знаем, осенью птицы, что делают?

Дети: Улетают в тёплые края.

В: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Д: Перелётные.

В: Оказывается не все птицы улетают, многие остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Д: Зимующие.

В: Вспомните, где живут зимующие птицы?

Д: В лесу, но там им холодно и голодно. Корм лежит глубоко под снегом, птицам его не добыть. Поэтому они летят в города и посёлки.

В: Молодцы, всё правильно.

Послушайте и отгадайте загадки про птиц. После каждой загадки, дети находят соответствующую картинку с изображением птицы у доски и показывают её.

  • 1.Чик – чирик! К зёрнышкам прыг, Клюй не робей, кто это? (Воробей)
  • 2.Синяя косынка, тёмненькая спинка. Маленькая птичка, звать её…(Синичка)
  • 3.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона, кто она? (Ворона)
  • 4.Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
  • И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …(Снегири)
  • 5.Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут её…(Сорока)
  • 6.Всё время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
  • 7.Гули – гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют? (Голубь)

- Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А теперь давайте поиграем. Вокруг себя обернись и в птицу превратись. Выберите себе ободок с изображением птицы, запомните кто вы и вернитесь в свои домики. Я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» к кормушке.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв стая пёстрых воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Дети – птицы «летают» вокруг кормушки и возвращаются в свои домики. 1-2-3 вокруг себя повернись и в деток снова превратись.

В: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Заболеют и погибнут деревья, кустарники, потому что некому будет уничтожать вредных насекомых. Животным нечего будет есть и они тоже погибнут. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят большую пользу.

В: Ребята, а вы знаете, чем питаются зимующие птицы? (ответы детей) Воспитатель дополняет ответы: Воробей питается семенами подсолнечника, хлебными крошками, ягодами. Снегирь – почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Синица питается семенами тыквы, подсолнечника, зёрнами гречихи, любит несолёное сало. Ворона и сорока питается остатками пищи человека, мелкими грызунами. Любят зёрна арбуза, дыни, подсолнечника и семена различных растений.

Воспитатель обращает внимание детей на картину у доски.(Дерево с кормушкой, сугробы снега)

В: Дети, посмотрите на картину и скажите, что вы видите? (ответы детей)

В: Кого не хватает на картине? (Птиц) Давайте сделаем птиц из картона. Займите рабочие места. Из салфеток красного и жёлтого цвета изготовим брюшко для снегирей и синиц, соединим детали и высадим птиц на дерево.

Дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Звуки природы». Готовую стайку птиц высаживаем на дерево вокруг кормушки.

Молодцы ребята, замечательные птички. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к нашим кормушкам.

- Кого угостим рябиной?

- Кого салом?

- Кто будет клевать семечки?

- Кто полакомится яблоком?

Итог занятия: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- О зимующих птицах; о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относиться к птицам и желание им помогать.


Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: