Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Символ мира не Земле"

Автор публикации:
Ключенович Наталья Валерьевна
г. Борисоглебск, Воронежская область

Программное содержание:

  • Формировать обобщенное представление о празднике 9 мая.
  • Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
  • Развивать личностные качества через понимание и переживание, событий военных лет.
  • Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.
  • Уточнить представления о родине – России.
  • Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.
  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
  • Учить создавать объёмную фигуру из бумаги - образ голубя.
  • Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.

Оборудование: шаблоны голубей из белой бумаги; ножницы; клей;компьютер; колонки; музыкальные фрагменты (фонограмма песни «Летите, голуби… »); гелиевые воздушные шары белого, синего и красного цветов.

Методика проведения:

(показываем картинку голубя мира)

- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела вот такая замечательная птица. Вы знаете, что это за птица? (голубь) Правильно, ребята. А что вы знаете об этих птицах? (ответы детей) Я сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать?

- Когда - то давным – давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война, Германия напала на Польшу. 22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война только… Когда? (9 мая 1945г.). На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям.

- С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.

- «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

- К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.

- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете.

- В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (показываю эмблему)

- Почему именно голубь является символом мира? (ответы детей)

- Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития.

Летите,голуби,летите

Помирус добротойсвоей.

Несите, голуби,несите

Любовь всемлюдям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

Вдушеувсехрастаетлёд.

Пустьмирнаступит напланете

И будетсчастливвесьнарод!

Пусть детивсейземнойпланеты

Узнатьнесмогутбедвойны.

Навсемнанашембеломсвете

За м и р боротьсявседолжны!

- Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий).

- Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказ).

Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации «Народный госпиталь для больных животных». Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением.

Предлагаю вам изготовить сегодня белых голубей и выпустить их в небо с посланием всем людям Земли. Хотите попробовать? (ответ детей) Для начала давайте вспомним (показываю картинку с символикой России»:

- Какие страны есть на нашей планете Земля?

- Как называется наша страна?

- Как называется столица России?

- Как называется наш город?

- Как называется наша область?

- Какой герб у России?

- Какого цвета флаг?

- Не случайно шары в группе таких же цветов, как и наш флаг.

Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн. А теперь приступаем к работе.

(В процессе делания голубей слушаем песни о голубях).

(Воспитатель показывает, как правильно сложить шаблон, где сделать надрезы, какие места склеить между собой).

- Сначала нужно вырезать шаблон из бумаги.

- Теперь вырезаем детали.

- Нужно согнуть шаблон по линиям сгиба.

- Теперь по нижней линии сгиба согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх.

- Смазать треугольник на хвосте клеем и приклеить к хвостику. Край головы и клюв тоже смазать клеем и склеить.

- Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях и приклеить крылья посередине спинки.

-А теперь отдохнем и поиграем в игру «Замок».

-На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.

- Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными.

- Потянули, потянули.

-Покрутили, покрутили. Кисти рук крутятся в разные сторон, не расцепляя пальцев. Постучали. Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

-И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны.

- Теперь возьмите карандаши и нарисуйте глазки и клювик.

- Давайте напишем на наших голубках что же мы хотим пожелать людям всего мира.

- Вот и готов наш голубь мира.

Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.

(Выходим на улицу)

- Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, послушайте стихотворение «Голуби»

Мы хотим, чтоб в этом мире

Больше не было войны

Чтобы люди жизнь любили

Как весенние цветы,

Чтобы больше на планете

Было белых голубей,

Потому, что птицы эти

Так похожи на детей.

Пусть они себе воркуют

Нам о мире на земле.

Небо синее целуют

И кружатся в вышине.

(Отпускаем шары с голубями).

- Итак, о чём на занятии вы сегодня узнали? (Ответы детей).

-Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).

-Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. Занятие окончено.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации