НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме "Мебель".

Автор публикации:
Огневая Людмила Алексеевна
г. Минусинск, Красноярский край
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме "Мебель".

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество" (художественно-эстетическое развитие). "Коммуникация" (речевое развитие). "Труд" (развитие трудовых навыков).

Цель: закрепление знаний детей о мебели средствами музейной педагогики.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления детей о предмете мебели - стуле, материалах из которых он изготовлен, истории его происхождения, использования его человеком посредством дидактических игр; закреплять знания детей названий и назначения частей стула: спинка, сиденье, ножки, перекладины; расширить кругозор детей.

Развивающие: развивать речь детей через правильное построение развернутого ответа на вопрос воспитателя; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление через умение классифицировать, обобщать, находить общий признак; способствовать развитию творческих навыков.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: рассматривание различных видов стульев в натуральном виде и на предметных картинках; изготовление стульчиков из бумаги, их подготовка к раскрашиванию; рассматривание предметов, расписанных хохломской росписью.

Оборудование и материалы: набор иллюстраций с изображением пещеры, сваленного дерева, бревна, пня, лавки, русской избы, табурета, стула; макеты камня, бревна, пня, лавки, табурета; стульчики из бумаги; гуашь, кисточка, палитра, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент. Собрались все дети в круг. (дети встают в круг) Я твой друг и ты мой друг. (показать на себя и на других) Крепко за руки возьмемся (дети берутся за руки) И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу и гостям)

В.: Давайте сохраним наше весёлое, радостное настроение и доброжелательное отношение к друг другу на время всего нашего занятия.

2. Создание проблемной ситуации. Дети стоят полукругом. Стук в дверь, за дверью — Филя с конвертом. В.: К нам в гости пришёл Филя. А что у тебя в конверте? Филя говорит, что в конверте набор картинок, рассматривать которые нужно в той последовательности, в которой они сложены.

Воспитатель специально роняет картинки на пол. Дети стоят, а картинки поднять с пола и разложить их на столе.

В: К моему сожалению все картинки перепутались, но, думаю, вместе мы сможем их составить в нужном порядке. Что объединяет эти картинки? ( изображены предметы, на которых можно сидеть) В.: Как вы думаете, какая картинка первая?

Воспитатель по подсказке детей раскладывает картинки по порядку, сопровождая рассказом об истории возникновения стула и около каждой ставит макет, кроме стула.

В.: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. 1-я страница. Изображение людей в пещере В.: В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они грелись у костра, готовили пищу. 2-я страница. Изображение людей сидящих на камнях В.: Сидели они на камнях. Камни часто были холодными, и людям было неуютно и неудобно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. 3-я страница. Сваленное дерево И люди поняли, что на этом дереве сидеть удобнее, чем на камне, оно не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так люди поделили дерево на части — на брёвна и принесли бревно к костру. 4-я страница. Бревно Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. 5-я страница. Пень В.: Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома. 6-я страница. Деревянный дом В.: Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать из бревна лавку. 7-я страница. Лавка В.: Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Лавки были большие, их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. 8-я страница. Табурет В.: Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого было мало. Ему нужно не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку. - Что получилось? (получился стул). 9-я страница. Стул

В.: Филя приготовил для вас загадку: Есть спина, а не лежит, Четыре ноги, а не ходит, Но всегда стоит И всем сидеть велит. (стул)

В.: Вот и ваши стульчики заждались, когда вы на них присядите. (Дети садятся)

Рассматривание стула.

Д/и "Похоже - непохоже".

В.: Чем похожи все стулья? (у всех стульев есть спинка, сиденье, ножки) В.: Из какого материала был изготовлен 1-ый стул? (из дерева) В.: Значит, он какой? (деревянный) В.: Из каких ещё материалов могут быть изготовлены стулья? (из металла, из пластмассы) В.: Если стул изготовлен из металла, то но какой? (металлический) А из пластмассы? (пластмассовый) В.: А чем ещё различаются эти стулья? (формой, цветом)

Физминутка

Дети проговаривают слова и выполняют движения с воспитателем. Мы ребята-мастера. (Дети встают в кружок, шагают на месте) Стул сломали мы вчера (руками берутся за голову) Молотком тук-тук стучали (правым кулачком стучать по левому) Гвозди долго забивали (поменять кулачки) Получилось как-то криво, (ладони поставить ребром) Отпилили мы красиво. (правой рукой показать движение пилы) Зачищали шкуркой долго, (круговые движения ладонью левой руки) Покрывали лаком стойким, (правой рукой «красим» в воздухе) Вверх узором украшали (волновые движения левой рукой) Мастера смотреть позвали. (движение кистей рук «на себя»)

3. Мотивация к деятельности В.: Скажите, а какого предмета не хватает? (стула) В.: А где же нам взять стульчик? (ответы детей) Я думаю, что каждый из вас способен сделать такой стульчик, чтобы его можно было поместить в наш мини — музей.

Воспитатель показывает детям два детских стульчика: один — деревянный, не раскрашенный, другой — деревянный, расписан хохломской росписью.

В.: А сейчас давайте рассмотрим и сравним эти два стульчика. Как вы думаете, какой стульчик можно поместить на выставку, в музей? Почему? (ответы детей) В.: На прошлом занятии каждый из вас сделал стульчик. (воспитатель выносит работы детей) Скажите, а наши стульчики радуют глаз? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Можно ли сказать, что наши стульчики особенные, и их интересно будет рассматривать другим людям? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы ими можно было любоваться? (ответы детей)

4. Проект решения Воспитатель раздаёт детям стульчики, гуашь, тонкие кисточки, салфетки; предлагает рассмотреть предметы, расписанные хохломской росписью, обращая внимание на основные элементы узора и цвета. В.: Сначала повторим правила работы. (На кисточку набирать небольшое количество краски, пользоваться при необходимости салфеткой, кисточку класть на подставку, при смене цвета кисточку хорошо промывать и отжимать) В.: До начала работы продумайте узор, которым будете украшать спинку , сиденье. Из каких элементов может состоять узор? (ответы детей)

5. Действия Выполнение работы детьми. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

6. Анализ результатов Организация выставки детских работ.

В.: Посмотрите на выставку наших стульчиков. Вы довольны своей работой? (ответы детей) А другим людям интересно будет посмотреть нашу выставку? (ответы детей) В.: Сейчас Филя выберет стульчик, который мы поместим в наш музей. В.: …....., чей стульчик тебе нравится? Почему? (спросить несколько детей) В.: …....., краски какого цвета ты использовал?(ответы детей, спросить несколько детей) В.: Филя мне сказал, что все ваши работы достойны быть в мини — музее.

Рассматривание детьми мини — музея стула. Наведение порядка на своих рабочих местах.

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте