Конспект логопедического занятия на тему: «Город Звуков» для детей средней группы с ТНР

Автор публикации:
Попова Галина Николаевна
г. Архангельск, Архангельская область

ОО «Речевое развитие»

Цель: Дифференциация гласных звуков «а», «у», «и», «о».

Программное содержание:

Закрепить понятие «Гласные звуки».

Уточнить артикуляцию и характеристику звуков «а», «у», «и», «о», их различия и сходства.

Закреплять умения выделять звуки «а», «у», «и», «о» из начала слова; читать по символам звуков; различать зрительный образ букв А, О, У, И.

Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные.

Коррегировать фонематический слух на основе различения звуков «а», «у», «и», «о» на слух и в произношении, слуховую память на основе запоминания линейного ряда слогов, зрительное восприятие на основе игры «Собери букву», логическое мышление на основе игрового упражнения: «Какой домик лишний и почему».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время выполнения задания.

Оборудование:

Символы гласных звуков «а», «у», «и», «о»; символы для характеристики звуков; силуэтная картинка «домик»; «2 телефонные трубки»; картинки из игры «Собери букву»; дома гласных звуков; карточки для чтения по символам и предметные картинки девочка в лесу, малыш, птичка, ослик; магнитофон и запись гудка паровоза.

Ход занятия:

I.Оргмомент:

Ребята, я предлагаю вам сегодня поехать в сказочный город «Город Звуков».

На чём мы можем туда поехать? (ответы детей)

*Запись гудка паровоза

Слышите, нас ждет уже поезд. Садимся все в вагончики, друг за другом, поехали!

II.Основная часть:

Вот мы с вами и приехали! Смотрите сколько тут домов. А раз мы с вами в сказочном городе, тогда здесь и дома какие? (сказочные)

1.Игра «Какой дом?»

Дом из дерева – какой? – деревянный ;

Из кирпича; из стекла; из бумаги; из песка; из картона; из железа;

2.Давайте посмотрим, кто живет в этих домах?

(на домиках в окнах прикреплены символы гласных звуков)

- Какой звук живет в каждом доме? Догадались?

Дети называют звуки: а, у, и, о.

Рассказывают характеристики этих звуков.

Сравнивают характеристики звуков а, у, и, о. Что разное? Что одинаковое?

3.Каждый звук приготовил для вас игру.

Звук «А» - игра «Поймай звук «а»

- А – О – И – А – У – А – О – А – И – О – У – И – А …

- ОХ – АП – ИТ – ОК – УП – АС ….

- АСТРА – ОСЛИК – АНЯ – ИРА – УШИ – ОСЫ – АРКА …

4.Звук «У» - игра «Телефон» (Запомни и повтори)

МА – МУ – МИ КО – КИ – КА ДО – ДИ – ДА

НА – НО – НУ ТИ – ТО – ТУ ПУ – ПИ – ПО

5.Физминутка

«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда!

«Ууу-уу!» - по дорожке вдаль бегу!

«Иии-ии!» - вверх по лестнице иди!

«Ооо-оо!»- перед нами колесо.

6.Звук «И» - Игра «Найди картинки»

Дети находят картинки и относят к каждому домику.

К дому, где живет звук «а» - несут картинки, в которых слова начинаются на звук «а».

К дому звука «у» - картинки на звук «у»; к дому звука «и» - картинки на звук «и»; к дому звука «о» - картинки на звук «о».

Игра «Собери букву»

А теперь соедините все картинки вместе и посмотрите, что у вас получится?

7.Звук «О» - Игра: «Какой домик лишний и почему»

Дети находят, какой дом может быть лишним, и объясняют, почему он лишний.

8.Игра «Кто так кричит»

«Прочитайте» по символам, кто как кричит, и найти подходящую картинку (девочка в лесу, малыш, птичка, ослик).

III.Итог занятия:

Слышите, гудок паровоза нас зовет. Нам пора возвращаться обратно.

- Понравился вам «Город Звуков»? У кого в гостях мы с вами были?

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации: