День здоровья "Военно-историческая игра « Наследники Победы», посвященная Дню Победы над немецко-фашистскими захватчиками"

Автор публикации:
Комарова Людмила Владимировна
Ахтубинск, Астраханской области

Комарова Людмила Владимировна- учитель физической культуры высшей категории.

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Ахтубинская кадетская школа- интернат им. П.О. Сухого»

Тема: Военно- историческая игра « Наследники Победы», посвященная Дню Победы над немецко- фашистскими захватчиками.

В современном мире основой воспитания подростков, наряду с интеллектуальным, культурным, физическим, духовно- нравственным, является патриотическое воспитание. Представленный материал военно- исторической игры является одним из аспектов межпредметных связей, который поможет педагогам- организаторам, учителям физической культуры, обж, истории, литературы во внеклассной работе со старшеклассниками.

Цели: « Воспитание и развитие чувства патриотизма, гражданственности у молодежи, повышение престижа военной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения, активизации физического и интеллектуального развития детей и подростков, формирование у них активной гражданской позиции, повышение уровня внутренней дисциплины».

Воспитательно - образовательные и развивающие задачи:

1.Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни- составной части личности безопасного типа, от которой нет угрозы самому себе, социуму и природе.

2.Воспитывать активность, умение работать в команде, волю к победе

Форма проведения: игра проводится в форме эстафет, контрольных упражнений, заданий по истории Великой Отечественной Войны и литературным произведениям.

Оборудование: пневматическая винтовка, учебный автомат, высокая перекладина, полоса препятствий с элементами военной подготовки, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

1.Соревновательный

2. Групповой

3. Круговая тренировка

Участники игры: юноши 10- 11 классов по 10 человек от каждого класса.

Время проведения игры: 1ч.30 мин.

План проведения:

Задания выполняются на 6 станциях:

1 станция- историческая « По местам боевой славы»( вопросы по истории войны по билетам, каждая команда отвечает на 6 вопросов)

2 станция- «Дорогами войны» ( исполнение военных стихов и песен по билетам, 6 заданий).

3 станция – « Я готов к защите Отечества» ( разборка и сборка автомата).

4 станция- « Самые сильные»( подтягивание на высокой перекладине)

5 станция- « Лучшие снайперы» ( стрельба из пневматической винтовки 5 попыток, стреляют все участники команды)

6 станция – « Никто, кроме нас» ( Полоса препятствий 100 метров в составе команды: преодолеть ров, пробежать по проходам лабиринта, перелезть через забор, преодолеть лесенку, перепрыгнуть траншею, пролезть в окно в стене).

Ход игры

1.Построение команд, играет гимн РФ, выступают ветераны ВОВ и действующие офицеры Российской армии, директор школы.

2. Строевой конкурс ( участники демонстрируют приемы строевой подготовки: перестроения, движение строевым маршем).

3. Выполнение заданий на станциях.

4. Подведение итогов.

5. Награждение.

Каждая команда получает маршрутный лист, где определена очередность прохождения станций ( см приложение 1), выполнив задания на одной станции, команды передвигаются по кругу к следующей станции

Судейство

На каждой станции по два судьи: учителя истории, литературы, физической культуры, обж. Судьи на станциях отмечают количество баллов, набранных каждой командой, и заносят их в маршрутные листы.

Подведение итогов

Команды сдают маршрутные листы с баллами в жюри, где подводятся итоги игры (наивысший балл за каждый конкурс- 6):

1, 2 станции- по количеству правильных ответов

3, 6 станции- по наименьшему времени, затраченному на выполнение заданий всеми членами команды

4, 5 станции- по общему количеству раз подтягиваний и попаданий в мишень всеми членами команды

Определение победителей игры

Победитель и призеры определяются по наибольшему количеству набранных баллов.

Награждение

  • 1.Общее построение команд

2. Команды- победитель и призеры игры награждаются дипломами соответствующих степеней, участники – медалями и сладкими призами

Используемая литература:

1.« История второй мировой войны 1939- 1945г « ( М.: Воениздат, 1973- 1982г)

2. Стихи и песни о Великой Отечественной Войне. « Издательство: Мир энциклопедий» 2010г

3. Наставления по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации 2013г

4.Общероссийская общественная организация « Молодые интеллектуалы России». « Олимпийская зарница» 2015год

www.olim p.mir-obr.ru e-mail: [email protected]

Приложение 1 10а

1

2

3

4

5

6

10б

2

3

4

5

6

1

10в

3

4

5

6

1

2

11а

4

5

6

1

2

3

11б

5

6

1

2

3

4

11в

6

1

2

3

4

5

Приложение 2 Сводная таблица ( пример заполнения таблицы)

классы

строевая подготовка

1стан

ция

2стан

ция

3стан

ция

4стан

ция

5стан

ция

6стан

ция

итог

10а

1место-6баллов

10б

2 место- 5 баллов

10в

3 место- 4 балла

11а

4 место- 3балла

11б

5 место- 2 балла

11в

6 место- 1 балл

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте