День здоровья "Военно-историческая игра « Наследники Победы», посвященная Дню Победы над немецко-фашистскими захватчиками"
Комарова Людмила Владимировна- учитель физической культуры высшей категории.
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Ахтубинская кадетская школа- интернат им. П.О. Сухого»
Тема: Военно- историческая игра « Наследники Победы», посвященная Дню Победы над немецко- фашистскими захватчиками.
В современном мире основой воспитания подростков, наряду с интеллектуальным, культурным, физическим, духовно- нравственным, является патриотическое воспитание. Представленный материал военно- исторической игры является одним из аспектов межпредметных связей, который поможет педагогам- организаторам, учителям физической культуры, обж, истории, литературы во внеклассной работе со старшеклассниками.
Цели: « Воспитание и развитие чувства патриотизма, гражданственности у молодежи, повышение престижа военной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения, активизации физического и интеллектуального развития детей и подростков, формирование у них активной гражданской позиции, повышение уровня внутренней дисциплины».
Воспитательно - образовательные и развивающие задачи:
1.Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни- составной части личности безопасного типа, от которой нет угрозы самому себе, социуму и природе.
2.Воспитывать активность, умение работать в команде, волю к победе
Форма проведения: игра проводится в форме эстафет, контрольных упражнений, заданий по истории Великой Отечественной Войны и литературным произведениям.
Оборудование: пневматическая винтовка, учебный автомат, высокая перекладина, полоса препятствий с элементами военной подготовки, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
1.Соревновательный
2. Групповой
3. Круговая тренировка
Участники игры: юноши 10- 11 классов по 10 человек от каждого класса.
Время проведения игры: 1ч.30 мин.
План проведения:
Задания выполняются на 6 станциях:
1 станция- историческая « По местам боевой славы»( вопросы по истории войны по билетам, каждая команда отвечает на 6 вопросов)
2 станция- «Дорогами войны» ( исполнение военных стихов и песен по билетам, 6 заданий).
3 станция – « Я готов к защите Отечества» ( разборка и сборка автомата).
4 станция- « Самые сильные»( подтягивание на высокой перекладине)
5 станция- « Лучшие снайперы» ( стрельба из пневматической винтовки 5 попыток, стреляют все участники команды)
6 станция – « Никто, кроме нас» ( Полоса препятствий 100 метров в составе команды: преодолеть ров, пробежать по проходам лабиринта, перелезть через забор, преодолеть лесенку, перепрыгнуть траншею, пролезть в окно в стене).
Ход игры
1.Построение команд, играет гимн РФ, выступают ветераны ВОВ и действующие офицеры Российской армии, директор школы.
2. Строевой конкурс ( участники демонстрируют приемы строевой подготовки: перестроения, движение строевым маршем).
3. Выполнение заданий на станциях.
4. Подведение итогов.
5. Награждение.
Каждая команда получает маршрутный лист, где определена очередность прохождения станций ( см приложение 1), выполнив задания на одной станции, команды передвигаются по кругу к следующей станции
Судейство
На каждой станции по два судьи: учителя истории, литературы, физической культуры, обж. Судьи на станциях отмечают количество баллов, набранных каждой командой, и заносят их в маршрутные листы.
Подведение итогов
Команды сдают маршрутные листы с баллами в жюри, где подводятся итоги игры (наивысший балл за каждый конкурс- 6):
1, 2 станции- по количеству правильных ответов
3, 6 станции- по наименьшему времени, затраченному на выполнение заданий всеми членами команды
4, 5 станции- по общему количеству раз подтягиваний и попаданий в мишень всеми членами команды
Определение победителей игры
Победитель и призеры определяются по наибольшему количеству набранных баллов.
Награждение
- 1.Общее построение команд
2. Команды- победитель и призеры игры награждаются дипломами соответствующих степеней, участники – медалями и сладкими призами
Используемая литература:
1.« История второй мировой войны 1939- 1945г « ( М.: Воениздат, 1973- 1982г)
2. Стихи и песни о Великой Отечественной Войне. « Издательство: Мир энциклопедий» 2010г
3. Наставления по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации 2013г
4.Общероссийская общественная организация « Молодые интеллектуалы России». « Олимпийская зарница» 2015год
www.olim p.mir-obr.ru e-mail: [email protected]
Приложение 1 10а
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10б
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
10в
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
11а
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
11б
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
11в
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 2 Сводная таблица ( пример заполнения таблицы)
классы |
строевая подготовка |
1стан ция |
2стан ция |
3стан ция |
4стан ция |
5стан ция |
6стан ция |
итог |
10а |
1место-6баллов |
|||||||
10б |
2 место- 5 баллов |
|||||||
10в |
3 место- 4 балла |
|||||||
11а |
4 место- 3балла |
|||||||
11б |
5 место- 2 балла |
|||||||
11в |
6 место- 1 балл |