Интеллектуальная игра «Цвет, форма». 2 младшая группа.

Автор публикации:
Плотникова Людмила Николаевна
Кемеровская область, город Юрга

Интеллектуальный досуг (2 младшая группа).

Цель: развитие процессов внимания, память, мышление, воображения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами формы цвета.

2. Способствовать математического содержания (геометрических фигур), музыкального содержания (движения соответствии мелодии).

3. Умение отгадывать загадки.

4. Воспитывать у детей интерес к играм.

Материал: различные мелодии, бубен, погремушка, домики ( квадратный, круглый, треугольный), карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход игры:

Мотивация:

В гости пришел клоун Клепа.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересные игры.

Хотите поиграть? (ответы детей).

1. Посмотрите, какие у нас стоят домики,

они разные: этот домик …квадратный, а этот… круглый, а этот…треугольный. У меня есть карточки, на них изображены геометрические фигуры такие же, как наши домики. Сейчас я перемешаю все карточки, каждый возьмет по одной карточке и прибежит к своему домику. (дети берут со стола по одной карточке и по сигналу бегут к своим «домикам»).

Клоун Клепа хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно и быстро нашли свой домик.

Итог:

1. Скажите, какой геометрической фигуры ваш домик.(круглый, квадратный, треугольный).

2. Какого цвета, геометрическая фигура, вашего домика. (красный, зеленый, желтый).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: а, сейчас клоун Клепа предлагает вам, разгадать загадки.

2. А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадайте их.

1. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)

2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

3. Видали вы его не раз, он скачет в 2 шагах от нас.

Чирик-чирик, чирик-чирик! Кто к этой песенке привык? (воробей)

4. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок-

Может плавать и нырять, как его родная мать. (утенок).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно!

А сейчас Клепа предлагает еще немного поиграть.

3. А теперь вам трудное задание,

слушайте внимательно: если я буду звенеть погремушкой, вы будете хлопать в ладошки, а если услышите барабан, то вы будете топать ногами. (дети выполняют задание, слушая звук разных инструментов).

4. Ребята, мне Клепа на ушко говорит, что ему понравилось, как вы быстро нашли себе домик, и он хочет, что бы вы сложили из геометрических фигур ему домики, домики на тарелочках.

Итог: из каких геометрических фигур состоят ваши домики.(треугольник, квадрат).

Клепа благодарит всех детей за игру.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Все задания выполняли правильно и быстро. Я за это хочу вас наградить медалями.

( Клоун Клепа вручает медали детям).

Просмотр содержимого публикации онлайн
Скачать файл публикации
Дополнительный файл публикации:
Свидетельство о публикации: