Конспект урока - проекта по ФГОС "Хоровая музыка"
Автор публикации:
Петрова Елена Анатольевна
г.Усть-Кут, Иркутская область
Тема урока: « Хоровая музыка»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятиями хоровая музыка, церковная музыка, с видами и жанрами хоровой музыки; способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности (слушание музыки, пение).
Планируемые результаты:
Предметные: научатся слушать и анализировать музыкальные произведения П.И.Чайковского « Отче Наш», русскую народную песню « Есть на Волге утес», Н.А.Римского-Корсакого «Вхождение в невидимый град», наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусств.
Метапредметные:
- познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;
- коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения;
- регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают её цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.Личностные: оценивают результаты деятельности.Музыкальный материал: П.Чайковский «Отче Наш», русская народная песня « Есть на Волге утес», Н.Римский- Корсаков « Вхождение в невидимый град».Дополнительный материал: репродукции К.Юон «Вид Троицкой лавры», В. Сурикова « Посещение царевной женского монастыря», лист ватмана, краски, набор цветных карандашей, ручек, фигурные заготовки из бумаги, клей.Ход урока:Организационный момент: учащиеся заходят в класс, и учитель предлагает им разделиться на 4 группы. У: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с жанрами вокальной музыки, и сегодня на уроке мы с вами познакомимся с хоровой музыкой?- Что такое хоровая музыка, что вы можете мне рассказать?( дети отвечают)- Сегодня на уроке мы не только познакомимся с вами с этим жанром, но и оформим газету, которую потом поместим на стенд. Вы разделились на 4 группы. На ваших столах лежат задания, которые вы должны выполнить. Это вопросы, в учебниках по музыке, энциклопедиях, которые лежат на ваших партах, вы найдете ответы на эти вопросы, красиво их оформите и звучите в процессе нашего урока. ( на подготовку дается 15 минут).Задания для 1 группы:Ответить на вопросы:
- Что такое хоровая музыка?
- Где она возникла?
- Что общего между народной хоровой музыкой и одноголосной песней?
- В чем их отличие?( после выступления группы, учитель предлагает прослушать фрагмент р.н.п. « Есть на Волге утес»)- Что передавала эта песня?- Как исполнялась эта песня? (хором)- А что такое хор, хоровое пение нам расскажет 2 группа. Задания для 2 группы:Ответить на вопросы:
- Что такое хор?
- Что такое хоровое пение?
- Что такое хортмейстер?
- Виды хоровой музыки?У: Церковь никогда не оставалась в стороне то народа, от главных событий в жизни человека. Церковные праздники в старой Руси отмечал весь народ, они были важной частью уклада русской жизни.Образ Святой Руси всегда связывался с храмом, с колокольным звоном, с церковным пением. Если вам доводилось слушать церковное пение, то вы, наверное, помните то особое возвышенное состояние, которое вы испытали. Сегодня мы послушаем с вами одну из главных молитв « Отче Наш» в исполнении церковного хора, а музыку написал русский композитор П.И.Чайковский.( слушаем « Отче Наш»)Задания для 3 группы:Ответить на вопросы:
- Какие русские композиторы сочиняли церковные музыкальные произведения?
- Д.С. Бортняский
- А.Т. Гречанинов
- М.И. Ипполитов-ИвановУ: Многие композиторы использовали в своих произведениях колокольные звоны. А какими бывают колокольное звоны нам сейчас расскажут ребята 3 группы.
- Перечислите виды колокольных звонов
- Благовест
- Трезвон
- Затравка
- Переборы
- Погребальный
- Будничный
- Праздничный
- Малиновый.У: А я вам предлагаю вам послушать фрагмент из оперы Р.- Корсакова « Сказание о невидимом граде Китяже и деве Февронии».( слушаем фрагмент « Вхождение в невидимый град»)У: А какие еще композиторы использовали в своих произведениях колокольные звоны?
- М.Мусоргский « Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина»
- С. Прокофьев кантата « Александр Невский»
- М.Глинка опера « Иван Сусанин»( после выступления каждой группы, ребята подходят к газете и оформляют свою информацию)У: ребята, посмотрите, какая газета у нас получилась.- Вам понравился наш урок?- Как выоцените свою деятельность на уроке?- Ваши пожелания друг другу по теме урока?
Свидетельство о публикации:
Подписаться на новые публикации Вконтакте